Компания «Русская треска», подконтрольная Русской рыбопромышленной компании молодого предпринимателя Глеба Франка, на этой неделе начала монтаж основного оборудования на своем будущем рыбообрабатывающем заводе в Мурманске стоимостью 700 млн рублей.
Как передает официальный сайт правительства Мурманской области, на заводе уже в сентябре этого года начнут ежедневно делать 50 тонн замороженного филе, стейков и фарша из трески и пикши. Ожидаемая выручка предприятия – 2,5 млрд рублей в год.
От местных властей инвесторы получат налоговые льготы и смягчение земельных и строительных процедур. Такая помощь позволит заводу, несмотря на многомиллиардную выручку, платить всего по 50 млн рублей налогов в год.
Примечательно, что на торжественной церемонии с участием первых лиц области от лица компании присутствовал Виктор Олерский – один из самых влиятельных людей в российской морской индустрии. Наиболее известен на федеральном уровне он стал в 2016–2018 гг., когда работал замминистра транспорта и главой Росморречфлота. Однако в Петербурге он был узнаваем задолго до этого. Его история успеха – это одна из глав истории петербурсгкого транспортного рынка в самые динамичные 1990–2000-е годы. К 2003-му он уже получил контроль и возглавлял совет директоров крупнейшего из выживших после развала СССР Северо-Западного пароходства. А список других транспортных компаний, где он успел поработать в советах директоров, – это просто перечень крупнейших предприятий отрасли.
В 2008 году он продал СЗП структурам Владимира Лисина и занялся другими проектами, не только морскими, но и железнодорожными и судостроительными. Почти всегда он привлекал в партнеры других крупных транспортников, деля с ними риски. Некоторые из них теперь в тюрьме по весьма печальным поводам, другие – все еще на коне.
Появление Виктора Олерского в совете директоров Русской рыбопромышленной компании вряд ли случайно. Ведь ее бенефициар Глеб Франк – сын Сергея Франка, главы ПАО «Совкомфлот» (Олерский был там тоже в совете директоров). Кроме того, Сергей Франк в 1998–2004 гг. был министром транспорта РФ – как раз в те годы, когда Виктор Олерский сколачивал свою транспортную империю. В партнерах по мурманскому проекту у Глеба Франка – акционеры московской рыбной группы «Агава».
Русская рыбопромышленная компания лишь в прошлом году перешла под контроль молодого предпринимателя. До этого самым известным ее акционером был Максим Воробьев, основатель группы «Русское море» и брат Андрея Воробьева, члена бюро высшего совета «Единой России» и губернатора Московской области.
Кстати, одно из условий строительства завода там – получение фирмой «Русская треска» квот на вылов трески и пикши. А ведь именно квоты – это едва ли не главный актив на российском рыбном рынке.