О легальных злоупотреблениях попавших под санкции российских компаний, которые засекречивают данные, рассказали в департаменте по контролю за внешними ограничениями Министерства финансов. Скрывают информацию о себе даже те, кому это, возможно, и не нужно. В результате страдает открытое общество.
Закрытие информации подсанкционных компаний уже охватывает крупные сделки, сделки с заинтересованностью, структуру акционеров подсанкционных компаний.
Все, что может подпасть под критерий «значительных транзакций» (significant transactions), о которых говорится в американском санкционном законодательстве, уже при желании можно скрыть», – цитирует 18 апреля РБК директора департамента Дмитрия Тимофеева.
По его словам, в российском законодательстве прописано, что компания, которая включена в любые санкционные зарубежные списки, может закрывать информацию и они пользуются этим техническим несовершенством.
Для компаний из секторальных списков, «наверное, закрывать всю информацию не нужно», считает он. «И здесь тоже есть пространство для совершенствования. Наверное, требуется закрыть информацию для SDN, но не нужно закрывать, например, информацию, если вас Албания внесла в списки, потому что это не то же самое. В этом направлении собираемся двигаться», — сказал Тимофеев.
Предложения по дифференциации скрываемой информации обсуждаются сейчас как инициатива департамента.