Спустя четыре года после первого анонса публике наконец явился первый электрический Aston Martin. До этого британский производитель спорткаров показывал концепты футуристического элекроседана и электрокроссовера суббренда Lagonda, но сейчас речь идет как раз о более привычном спорткаре Aston Martin, но только электрическом.
На самом деле, не совсем привычном. Речь идет об Aston Martin Rapide, то есть о четырехдверном спортседане, а не о знакомом по фильмам о Джеймсе Бонде спортивном купе. Автомобиль выпускается с 2010 года, и нельзя сказать, что он завоевал особую популярность, но почему-то именно с него еще четыре года назад компания решила начинать «электрификацию» марки.
И вот наконец AM Rapide E презентовали в Шанхае. Как сообщает The Verge, первый электрический Aston Martin будет машиной суперэксклюзивной. Запланированный выпуск – всего 155 экземпляров, при этом, наверное, из скромности, цена не объявлена.
Разработанная инженерами Aston «начинка» электрокара не для скромных. 65-киловаттная 800-вольтовая батарея позволит автомобилю проехать на одном заряде «более 360 километров». Два электромотора расположены сзади и крутят только заднюю ось, что характерно для спортивных автомобилей. Их суммарная мощность – около 600 лошадиных сил, они разгоняют седан до 100 км/ч менее чем за четыре секунды и дают максимальную скорость в 250 км/ч (она ограничена электроникой).
Автомобиль оборудован системой «быстрой зарядки», позволяющей «заправить» батарею от нуля до максимума меньше чем за час.
Снаружи Rapide E почти невозможно отличить от собрата с двигателем внутреннего сгорания. Разница, конечно, скрывается под капотом, и тут этот электромобиль отличается не только от бензинового, но и от других электрических. Аккумуляторы помещены в моторном отсеке, там, где обычно располагается двигатель внутреннего сгорания, а не под полом, где, по примеру Tesla, размещаются батареи на большинстве современных электрокаров.
Такая компоновка, конечно, ограничивает возможность поместить в машину аккумуляторы больше емкости. Правда, электрический Rapide и так весит на 200 килограммов больше своего бензинового «брата», но это с лихвой искупается гораздо лучшей динамикой.
Проект электрического спортседана был анонсирован Aston Martin в 2015 году, но финансовые трудности компании, приведшие, в том числе, к массовым сокращениям сотрудников, помешали его реализации. Теперь же для запуска автомобиля британцы привлекли инвесторов из Китая. Поэтому дебют новинки именно в Шанхае выглядит более чем логично.