Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -5

2 м/с, вос

769мм

86%

Подробнее

Пробки

3/10

Метростроевцы снова пришли к Смольному. Рабочие не дождались обещанных денег

2678

Около десяти человек одной из дочерних компаний «Метростроя» – «СМУ-15» – снова собрались у здания правительства Петербурга утром 21 февраля, требуя выплаты заработной платы за декабрь. Об этом сообщает корреспондент «Фонтанки».

Ранее рабочим говорили, что задолженность выплатят в среду, но денег они пока не дождались. Как рассказали участники собрания, прийти к Смольному собирались больше человек, но ненастная утренняя погода оставила за бортом многих. Люди снова стоят без плакатов и без лозунгов. Вопреки сложившейся традиции, сегодня к ним не вышел представитель вице-губернатора Эдуарда Батанова, который ранее выходил всегда.

В среду, 20 февраля, Арбитражный суд Петербурга зарегистрировал мировое соглашение между «Метростроем» и Федеральной налоговой службой. В ближайшее время налоговая инспекция должна отозвать инкассо со счетов  «Метростроя», после чего компания сможет вести плановую финансовую деятельность.

В предыдущий раз полсотни рабочих приходили к Смольному 12 февраля. Пока между городскими властям и компанией «Метрострой» идут пререкания и бурная «бумажная» работа, миллиардные госконтракты расторгаются, чтобы спустя 10 дней снова стать действующими, 6 тысяч метростроителей не получают зарплату и не могут нормально работать.

Проблемы «Метростроя» проявились во второй половине 2018 года: стало известно о том, что строитель городской подземки срывает сроки по оранжевой, фиолетовой и коричневой веткам метро, а на станциях «Новокрестовская» и «Беговая» были обнаружены более 1000 недоделок. К концу года налоговая инспекция заблокировала счета компании из-за найденных нарушений на сумму в 788,9 млн рублей, из-за чего у «Метростроя» возникли серьезные трудности с выплатой заработной платы своим рабочим. Ситуация поменялась лишь когда вмешались городские власти. При этом вплоть до января 2019 года Смольный обвинял компанию в неграмотном менеджменте и неправильных решениях. Та отвечала обвинениями в намеренном затягивании приемки и оплаты работ. К 21 января 2019 года Смольный расторг с компанией 3 из 4 контрактов на строительство новых линий метрополитена и публично объявил, что найдет нового подрядчика для создания городской подземки. Однако спустя 10 дней Смольный отказался от идеи расторжения контрактов, но выставил условия – компания должна заключить мировое соглашение с налоговой, раздать все долги по зарплате, а также достроить три новые станции фиолетовой линии к 1 июля.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 17

ingineer_5e4ce8b8a84d321 Фев 2019 в 14:25
Суда по внешним признакам смольный вовсе не отказался от расторжения контрактов с метростроем по всем линиям "по просьбе ветеранов и рабочих метростроя", а сделает это ещё более изощрённым способом, наслаждаясь мучениями коллектива метростроителей всех возрастов и должностей. Скоропалительно заявив о расторжении контрактов, чиновники только после этого (видать кто-то им подсказал) прикинули по времени сколько займёт заведение нового подрядчика с учетов сроков по перерегистрации ОПО, перезаключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, обучения и аттестации формирований ВГК,получения допуска к гостайне,пулучение "маркшейдерской" лицензии, лицензии на эксплуатацию ОПО.. и пр. Это минимум месяца три.А в это время кто будет нести ответственность за содержание и эксплуатацию подземных выработок?Вот для этого и нужен был этот типа благородный финт с условиями. А зарплата людей, сохранение многотысячного коллектива профессионалов ни кого не волновала-ничего личного просто бизнес.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close