Лишь один процент китайских электромобилей начнут работать в долгосрочной перспективе. 99% стартапов погибнет. Об этом сообщает carscoops.com со ссылкой на управляющего партнера NIO Capital Яна Чжу.
NIO Capital – венчурный фонд, частично работающий с китайским электрокаром NIO. Чжу высказался скептически по поводу «убийц «Тесла», строящихся на экспорт.
«Это очень сложная система, которая нуждается в больших инвестициях и множестве людей, чтобы иметь возможность строить машины с нуля. Именно поэтому выживаемость таких стартапов будет крайне низкой», – заявил эксперт.
Больше половины электрокаров в мире продается в Китае, именно поэтому множество предпринимателей стремятся попасть в отрасль. При этом, по мнению экспертов, конкуренция будет только расти – власти страны разрешили иностранным автомобильным брендам полностью владеть своими подразделениями в Китае. То есть такие компании, как, например, BMW и Tesla, будут только активнее фокусировать производство EV в этой стране.
Правда, торговая война между США и Китаем усложнит ситуацию. По мнению Чжу, если конфронтация продолжится, это сильно задержит развитие отрасли и замедлит глобальные усилия по повышению безопасности дорожного движения.