Вопросы блокировки Telegram обсудили представители Роскомнадзора с IT-компаниями 25 апреля. Взаимности от Amazon пока нет, Google идёт на контакт, отчитались в пресс-службе регулятора.
В ходе встречи представители РКН подчеркнули, что обязанность прекратить создавать технические условия для работы мессенджера Павла Дурова в России возложена не только на федеральную службу, но и на «иные лица», в том числе хостинг-провайдеров.
По словам заместителя руководителя Роскомнадзора Вадима Субботина, контакты с Amazon к положительным результатам пока не привели, возможно, по политическим причинам. Взаимодействие с Google становится более конструктивным, начат предметный диалог, уточнил он.
На совещании также отметили, что жалобы пользователей частично возьмёт на себя региональный общественный центр интернет-технологий. Будет продолжена работа горячих линий.
Ранее совет Общества научных работников попросил премьер-министра Дмитрия Медведева пресечь деятельность Роскомнадзора из-за повальных блокировок. По словам учёных, из-за попыток РКН заблокировать мессенджер оказались недоступны многие образовательные и научные сайты.
16 апреля Роскомнадзор начал блокировку Telegram. Мессенджер пользуется сотнями тысяч IP-адресов сторонних компаний — в результате ведомство блокирует все подряд. При этом сам мессенджер продолжает работать и потерял не более 3% пользователей, зато пострадали многие другие сервисы — от онлайн-игр до сервисов Google (например, Youtube и Gmail) и других мессенджеров (например, Viber).