В Госдуме РФ предложили разработать технические стандарты и требования для установки камер фотовидеофиксации нарушений на дорогах. Для этого при комитете Госдумы по транспорту и строительству создадут специальную рабочую группу, рассказал зампред комитета Сергей Бидонько «Парламентской газете».
На начало 2018 года на российских дорогах было установлено около 16 тысяч средств фотовидеофиксации нарушений. В 2017 году по материалам с камер было выписано 83,2 миллиона штрафов и 108,7 миллиона постановлений за нарушения ПДД, то есть около 80%. При этом количество нарушений только растет, а эксперты и автомобилисты высказывают немало претензий к расстановке дорожных камер.
По словам Бидонько, количество камер на дорогах сейчас никак не регулируется, за исключением той аппаратуры, которая устанавливается на железнодорожных переездах и пунктах весового контроля. В итоге водителя могут несколько раз оштрафовать за одно и то же нарушение, только по материалам разных камер. Кроме того, по ПДД, водители должны быть предупреждены о наличии камер табличкой «Фотовидеофиксация», но поскольку это положение рекомендательное, исполняется оно не всегда.
«Закон должен ответить на вопрос, можно ли расставлять камеры бессистемно, то есть просто так нельзя будет расставить их за каждым углом и собирать при этом штрафы, — считает парламентарий. – Требования по расстановке камер должны быть, безусловно, прописаны законодательно».
По словам первого зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, за установку камер сейчас ответственны органы исполнительной власти субъектов, поэтому в каждом регионе это делается по-разному. И если фирма, выигравшая конкурс, получает не только деньги за установку и обслуживание аппаратуры, но процент штрафов, то она заинтересована в том, чтобы нарушений не становилось меньше, а камеры превращаются в средство заработать.
Поэтому, считает Бидонько, необходимы законодательно закрепленные стандарты, а камеры должны подлежать обязательной сертификации и проходить периодическую проверку, причем эти сведения должны быть выложены в открытый доступ.