Остановочные павильоны на частной трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга откроют в мае. Тупиковую линию у Ладожского вокзала могут продлить.
О результатах совещания в Смольном 27 марта сообщает аппарат вице-губернатора Игоря Албина. На данный момент по двум запущенным этапам еще не завершен монтаж шкафов нетяговых потребителей, запитка и обогрев стрелочных переводов и ряд других работ, которые закончат в апреле. Благоустройство территорий выполнят до середины июня 2018 года, а остановочные павильоны запустят в мае.
Что касается III этапа (по Наставников от проспекта Косыгина до Ириновского проспекта), то концессионеру уже передали 7 участков, получено положительное заключение экспертизы на проектную документацию.
Представители комитета по транспорту отметили, что прорабатывают идею продления тупиковой трамвайной линии у Ладожского вокзала. Часть маршрутов могут дотянуть до конечной станции «Малая Охта», где идет строительство нового кольца и предусмотрено семь приемоотправочных путей.
Смольный подписал концессионное соглашение с Транспортной концессионной компанией в мае 2016 года. Инвестор должен был реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Проект получил название «Чижик», как и модель трамвая, которая в нем используется. Первые два пусковых этапа сети прошли от Ладожского вокзала до депо на Хасанской улице. Третий этап включает в себя движение по Наставников до Ириновского проспекта, четвертый — по Ириновскому и Рябовскому шоссе до Ржевки, а также по улице Потапова. Закончить проект целиком предполагается в IV квартале 2018 года.
Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Город со своей стороны уже совершил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ должен добавить еще 930 млн рублей. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadler) оцениваются в 33 млрд рублей.