02:33 25.05.2018
В «Эрарту» привезли скульптуры Сальвадора Дали
Оперу об Иване Грозном представят в "Зазеркалье"
На мотофестивале в центре Петербурга выступят «Алиса» и «Чиж и Со»
Ученый расскажет, как реклама влияет на наши решения
Русский музей покажет «Купание красного коня» и другие шедевры Петрова-Водкина
США не поверили в ликвидацию ядерного полигона КНДР
Американский телеканал CNBC сообщил об успешном испытании системы С-500 "Прометей"
Робби Уильямс спел петербуржцам про русского олигарха
Украина решила заставить ООН признать Россию спонсором терроризма
Путин извинился перед инвесторами за опоздание
Манчини о "Зените": Мне там было хорошо
Путин резко ответил французскому журналисту о судьбах Сенцова и Вышинского
"БМВ" сбил двух человек на Просвещения
Участницы Pussy Riot призвали французского президента потребовать от Путина освободить Сенцова
Макрон надеется приехать на финал мундиаля в Москву
На Невском начали монтировать новые остановки
Россельхознадзор уточнил, кто еще может быть причастен к приглашению сальмонеллы в Мариинку
Путин об отмене встречи лидеров США и КНДР: Ким Чен Ын сделал все, что обещал
В Москве мужчина взял в заложники семью, один человек погиб
Борис Титов : президент поручил вывести фигурантов «списка Титова» из розыска
Макрон: Франция признает новую международную роль России
Подмосковный сыровар Олег Сирота собирается поразить Европу сыром «Новичок»
Захар Смушкин – противникам города Южный: Мы максимально учли все интересы
Туалетная проблема задержала возвращение петербуржцев из Доминиканы
Киев пообещал поименно назвать причастных к уничтожению «Боинга» над Донбассом
Захар Смушкин: После ЧМ-218 снова выйдем на обсуждение концепции Конюшенного ведомства
Летний дворец Петра I откроется для публики — без плесени
Где получить стартовые номера на забег и велопробег по ЗСД
МФК «Аэрополис» в Пулково построят за 11,3 млрд рублей
Тимченко: После «Силы Сибири» построим еще один газопровод в Китай, только дешевле
Комментаторами финала Лиги чемпионов на «Матч ТВ» станут Генич и Казанский
«Ростех» получит долю в Mail.ru в обмен на медь и акции «МегаФона»
Объявлена тема «Ночи музеев»-2019
Новый вице-премьер по цифровому развитию не считает блокировку Тelegram «дремучим охранительством»
Смольный не смог вернуть в бюджет землю у метро «Приморская»
РФПИ инвестирует 7 млрд рублей в город-спутник Южный
Тимченко: Бюджет СКА будет сокращен
Четвертьфинал Евро-2020 пройдет в Петербурге 3 июля
«Российская ассоциация парков» поможет Смольному найти 20 млрд на семь тематических парков
В новой «форумной» пробке петербуржцы отдыхали и загорали
Путин принимает в Константиновском дворце Макрона с супругой
«Газпром» может увеличить поставки газа в Китай до 110 млрд кубометров в год
Петербуржцы жалуются на недавно отремонтированные дороги: «Я вообще не понимаю, как они это сделали»
Заплывший в Выборгский залив кит вернулся в Финляндию
Петербургскому коту Фунтику устроили пенную ванну после дерзкого нападения вандалов
Готовимся к ЗСДФесту: в парке Победы пройдет открытая тренировка по бегу
«Деловые линии» оцифруют российскую логистику
Трамп отменил встречу с Ким Чен Ыном в Сингапуре
На стадионе «Санкт-Петербург Арена» появится трибуна авиакомпании «Россия»
Напавшего на полицейского во время акции в Москве посадили на три года
Фурсенко: Имя нового тренера «Зенита» объявят на следующей неделе
В Минобороны заявили, что российские «Буки» никогда не пересекали границу с Украиной
Строители ЗСД и М-11 могут построить трамвай до Красного Села и «коричневую» ветку метро
Петербургская спортсменка с инвалидностью взяла бронзу на Кубке мира по гребле
Автовокзал «Южный» построят в 2024 году
Кудрин рассказал, как будет оценивать правительство Медведева
Водители разговорились в очередной «форумной» пробке на КАД
«Аэроэкспресс» до Пулково запустят в 2022 году
Арена «Санкт-Петербург» принесла «Зениту» миллиард рублей дохода
РЖД построит дополнительный путь до Белоострова. Через 30 лет
В Финляндии бушуют лесные пожары. «Ситуация критическая»
Минкульт озвучил планы по реставрации Михайловского замка
Кудрин: Развитие Петербурга замедлилось
Суд разрешил Смольному искать инвестора для Кузнечного рынка
Бизнес

Смольный предложил вложиться в плавучее казино

Петербург предложил Калининграду поучаствовать в запуске регионального круизно-паромного оператора. «А игорная зона будет?» - поинтересовался его глава Антон Алиханов. «Это есть в проекте», - заверили в Смольном.
Смольный предложил вложиться в плавучее казино
Павел Кассин/Коммерсантъ

Предложение о создании совместного предприятия сделал 24 января губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко своему калининградского коллеге Антону Алиханову. Впрочем, полностью финансировать проект из своего кармана ни тот, ни другой по-прежнему не готовы и не теряют надежды подтянуть бизнес. 

Идею запуска региональной судоходной компании Смольный озвучивал еще в мае 2017 года - под эгидой возрождения отечественного судоходства на Балтике (которое сейчас полностью находится в руках иностранных игроков). А если Петербург будет пунктом отправления и прибытия для круизных судов, он сможет привлекать в разы больше туристов,  значит, больше зарабатывать, мечтает глава комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев

В декабре Смольный сообщил, что ведет переговоры с потенциальными инвесторами, среди которых оказались ВТБ и Сбербанк. Однако пока конкретных договоренностей не достигнуто, власти Петербурга решили позвать в проект правительство Калининградской области.

Помимо заседания в Смольном, губернатора Калининградской области привезли на «Морской фасад». Там гости подняли два вопроса. В частности, сможет ли новый паромный оператор работать зимой, и будет ли на судах игорная зона. По словам Антона Алиханова, выход парома или лайнера в нейтральные воды мог бы стать своего рода «разогревом» перед прибытием в Калининград (напомним, этот регион вошел в четверку территорий РФ, где не запрещены азартные игры).

«В проекте создание такой зоны предусмотрено», – заверил его Андрей Мушкарев. С зимним туризмом проблем тоже возникнуть не должно — закупать планируется суда ледового класса. После этого стороны договорились, что в течение недели Смольный направит Калининграду проект соглашения и дорожную карту, чтобы власти региона смогли «посмотреть экономику».

Впрочем, некоторые детали проекта все же были раскрыты. Город войдет в него лице АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург», на 100% принадлежащего Смольному. По словам Андрея Мушкарева, инвестиции в проект на начальном этапе оцениваются в 150 – 180 млн долларов (9 – 13 млрд рублей по нынешнему курсу). При этом Петербург при базовом сценарии вложит около 600 млн рублей, сообщил коммерческий директор «Морского фасада» Алексей Панфилов. Но финансировать это дорогое удовольствие будет в основном бизнес, подчеркнул Георгий Полтавченко. Окупиться вложения должны примерно через 10 лет.

Доля Калининграда в проекте пока не обсуждалась. Антон Алиханов не исключил, что  регион может стать акционером, но разве что миноритарным — возможности бюджета ограничены. Зато Калининград готов зарегистрировать у себя нового паромного оператора. Статус особой экономической зоны позволит не платить налог на прибыль.

Алиханов подчеркнул, что Калининград «заинтересован включиться в работу». Хотя число туристов в самом западном регионе РФ растет на 15% в год, международные круизные суда до него практически не доходят, а паромное сообщение с Петербургом прервалось в 2010 году. Одна из причин – отсутствие инфраструктуры. Собственный порт Калининграда для приема лайнеров неудобен, однако 1 января в регионе началось строительство порта «Пионерский», который находится вблизи курорта Светлогорск. Его запуск в 2020 году должен помочь Калининграду вернуться в сеть круизных маршрутов.

Впрочем, проект может быть реализован Петербургом и без участия Калининграда. «Это один из вариантов», – сказал  Алексей Панфилов.

На первом этапе планируется приобрести одно судно не старше 10 лет у одного из действующих игроков. Уже в 2019 году оно начнет курсировать между Петербургом и иностранными портами Балтийского моря. В 2020 году в маршрутную сеть добавится порт Пионерский под Калининградом. Лайнер должен будет вмещать около 2,5 тысяч человек, а также  коммерческие грузы и личный транспорт пассажиров. Предполагается, что он будет перевозить около 50 – 100 тысяч пассажиров в год. Примерно 60 – 70% клиентов составят российские туристы, говорит Алексей Панфилов. 

Согласно базовому расчету, стоимость каюты у регионального оператора будет «120 евро в сутки или чуть ниже», – отметил Алексей Панфилов. Дать более конкурентоспособные расценки получится за счет «льгот и преференций», пояснил он. Как сообщала «Фонтанка», губернатор Петербурга Георгий Полтавченко уже обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой субсидировать лизинговые платежи и снизить портовые сборы в Петербурге и Калининграде на 50%. Правительство должно дать свою резолюцию к 1 февраля.

Однако, по мнению бизнеса, пока проект выглядит довольно сырым. В частности, не совсем ясно, откуда возьмутся пассажиры. По итогам навигации 2017 года, порт «Морской фасад», принимающий круизные лайнеры, обслужил около 560 тысяч человек. Еще около 300 тысяч воспользовались услугами парома «Принцесса Анастасия», которая принадлежит итальянскому оператору MobyLines и курсирует между Петербургом и иностранными портами Балтийского моря.

Отбирать клиентов у действующих игроков не понадобится, уверен Андрей Мушкарев. По его словам, появление нового оператора, который будет заходить в Петербург, а впоследствии в Калининград, сможет привлечь туристов, которые пока не попадают в эти города. Большинство маршрутов, проложенных по Балтике, пока обходят Северную столицу стороной, говорит он.

Глава MOBY SPL Серегей Котенев затруднился оценить эффективность проекта. По его словам, для паромного сообщения между Петербургом и иностранными портами Балтики пока хватает «Принцессы Анастасии». «Принцесса Мария» ушла потому, что спрос можно было закрыть одним паромом», – сказал он. Потребность в морском сообщении с Калининградом есть, однако, чтобы делать ставку на российских туристов, необходимо, чтобы цены на паром конкурировали с самолетом или поездом.

«Насколько реалистично предлагать каюту за 120 евро в сутки, с учетом того, что паром будет идти 48 часов, а все это время пассажиров надо кормить и развлекать, не понятно», – говорит он. По всей видимости, этот расчет сделан с учетом субсидий, считает он.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
ГК «Эталон»
Директор по правовым вопросам ГК «Эталон» рассказала о влиянии поправок в 214-ФЗ
17 мая в рамках Петербургского Международного Юридического Форума (ПМЮФ) – уникальной международной площадки, объединяющей ведущих специалистов в области права, состоялась дискуссионная сессия ДОМ.РФ, посвященная новым тенденциям финансирования жилищного строительства и ипотечного кредитования
Фотобанк авиакомпании "Победа"
Аналитики: Лоукостер «Победа» стоит 600 млн долларов
Стоимость авиакомпании «Победа» за три года выросла в 12 раз – до 600 млн долларов, оценила американская консалтинговая компания Bain & Company. Об этом в интервью ТАСС рассказал Виталий Савельев, генеральный директор ПАО «Аэрофлот», дочерней компанией которого является «Победа».
Группа компаний «ЦДС»
Группа ЦДС за возрождение традиций благотворительности
Группа ЦДС награждена призом ассоциации «Большая Медведица» по итогам 2016-2017 годов в номинации «Организация-спонсор»