Экс-министр экономического развития России Алексей Улюкаев выступил в Замоскворецком суде Москвы с последним словом по делу о взятке. Он повторил свою версию о том, что не мог даже догадываться, что в сумке от главы «Роснефти» Игоря Сечина лежат $2 млн. И напомнил: в России нет статьи за невежливость.
Чиновник заявил, что все обвинение построено на словах и в деле недостаточно доказательств, а его доходы абсолютно прозрачны с 2006 года — он подавал декларации.
– Я всегда говорил, что невиновен, и хочу подтвердить это снова. Ни один документ гособвинения не содержит доказательств получения мной взятки. Напротив, они свидетельствуют, что против меня была совершена чудовищно жестокая провокация, – цитирует чиновника 7 декабря РБК.
По словам бывшего министра, постоянное употребление обвинением слов «очевидно», «несомненно» и «достоверно» указывает только на «недостаточность доказательств».
«Следователь говорит: как можно было подумать, что там вино, хотя за месяц мне о нем Сечин ни разу не напомнил. Встречный вопрос: а как можно было подумать, что там деньги? – заявил Улюкаев. – И последнее: обвинитель говорил, что я не поблагодарил Сечина. Но у нас нет статьи за невежливость».
Напомним, что Алексей Улюкаев был задержан в ноябре 2016 года. По версии следствия, он вымогал у главы «Роснефти» Игоря Сечина деньги за одобрение сделки по приватизации «Башнефти» и общее покровительство в дальнейшем. Бывший министр, в свою очередь, обвинял Сечина в провокации взятки. Сам он пояснил, что ехал к главе нефтяной компании выпить вина, а тот часто дарил ему подарки по поводу и без, и чиновник считал это нормой делового этикета. Обвинение запросило для Улюкаева 10-летний срок.
Приговор по делу огласят 15 декабря.