Подразделение тяжелых грузовиков Ford в Бразилии разработало инновационную технологию, которая поможет дальнобойщикам водить более безопасно, сообщает пресс-служба «Форда».
«Антисонная» кепка SafeCap выглядит как обычная бейсболка, но помогает избежать одной из главных проблем, с которой сталкиваются водители грузовиков во время работы – сонливости, вызванной монотонной ездой. Кепка имеет встроенные сенсоры, которые способны распознать движения головы водителя, свидетельствующие о его усталости или засыпании. «Поняв», что водитель начал клевать носом, кепка предупреждает его о потенциальной опасности. Вибрация, звуковой и световой сигналы оповещают водителя о том, что ему нужно немедленно остановиться и отдохнуть.
Первым шагом к созданию «антисонной» кепки стало исследование, посвященное разнице между движениями головы водителя во время нормальной езды и движениями, свидетельствующими о сонливости. Полученная в результате анализа движений база данных была загружена в вычислительное устройство кепки. Для идентификации движений применяются акселерометр и гироскоп.
Специалисты Ford испытывали эффективность кепки Safe Cap на протяжении 8 месяцев в реальных условиях. Группа водителей в кепках проехала свыше 5 тысяч километров по дорогам страны.
С новой технологией ознакомились эксперты по безопасности дорожного движения и сомнологи (специалисты по сну), которые признали потенциал новинки в предотвращении аварий. В них попадают даже опытные дальнобойщики – как минимум каждый десятый. Об этом свидетельствует исследование Национальной танспортной конфедерации Бразилии, в котором приняли участие бразильские водители коммерческого автотранспорта.
Как выяснилось, свыше 60% профессионалов считают свою профессию опасной. Они проезжают около 10 тысяч километров в месяц, и более 11% из них попадали в аварию хотя бы раз за последние несколько лет. Эти данные подтверждают высокий уровень стресса среди водителей, хотя бы один из источников которого может быть устранен с помощью Safe Cap.
Прототип «антисонной» кепки все еще проходит испытания, после чего будет запатентован и сертифицирован. В настоящее время у компании нет планов производства и использования Safe Cap в коммерческих целях. Однако Ford готов поделиться технологией с партнерами и клиентами для облегчения дальнейшей разработки и вывода инновационного устройства на рынок, отмечается в сообщении.
Видео Ford Notícias в YouTube