Как сообщает транспортное агентство Хельсинки HSL, первый поезд на участке между станциями "Руохолахти" и "Матинкюля" проедет в 5:09 утра 18 ноября. Отмечается, что двухнедельный тестовый период, из-за которого и было перенесено открытие станции нового участка западной ветки, прошел успешно. В надзорном органе заявили, что введение в эксплуатацию несколько раз переносили, чтобы добиться максимальной безопасности пассажиров.
Председатель совета директоров компании Länsimetro, созданной для строительства нового объекта, Олли Исотало (Olli Isotalo) отметил, что столичная подземка станет одной из самых безопасных в мире. По его словам, открытие новой ветки даст импульс развитию региона - в Эспоо будут созданы тысячи новых рабочих мест.
Метростроители рассказали также, что работы на станции шли до последнего момента. Например, еще вчера, 9 ноября, на "Мантикюля" закончили устанавливать трансформаторы.
Строительство новой западной ветки метро Хельсинки, которая должна была соединить столицу с городом-спутником Эспоо, началось ещё в 2012-м, однако потом начались проблемы. Цена проекта выросла с 400 млн евро до 719 млн евро. Торжественное открытие первых станций откладывалось множество раз, и долгострой стал объектом для шуток.
Подробнее о проекте читайте в материале "Долгострой по-фински".
HASH(0x55fff6f23718)
"Западная ветка метро скоро откроется. Ты готов? То есть вопрос только в том, готов ли я?"
"Зима близко. А западная ветка метро нет."
HASH(0x55fff6ef3118)
Граффити в Эспоо
HASH(0x55fff6f28998)
"Я хочу верить"
HASH(0x55fff6f280b0)
"Вечные проекты. Берселона - Саграда-Фамилия. Эспоо - метро."