Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Безрогие троллейбусы на Невском не приживаются

479
ПоделитьсяПоделиться

На двух маршрутах в центре Петербурга испытывают троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Однако, похоже, очистить небо над Невским от проводов в ближайшем будущем не получится. Результаты эксперимента отличаются от теории не в лучшую сторону. Подключиться к контактной сети в нужный момент троллейбусам не позволяют припаркованные легковушки. Сложности есть и с зарядом батареи.

Тестовые заезды троллейбусов с увеличенным автономным ходом по Невскому проспекту в рамках программы «Чистое небо» можно признать неудачными. Подключиться к контактной сети в нужный момент не позволяют припаркованные автомобили. Как минимум в одном случае безрогому не хватает заряда батареи. Кроме того, по оценке экспертов, контактную сеть, возможно, придётся менять на провода с большим сечением.

Как пишет «Фонтанка», повышенный интерес к троллейбусам-стайерам объясняется цифрами: нечасто закупка Смольным подвижного состава переваливает за 2 миллиарда рублей. Летом 2017 года ООО «Тролза Маркет» выиграло аукцион на поставку троллейбусов с увеличенным автономным ходом для Петербурга, уменьшив сумму контракта с 2,078 млрд рублей до 2,046 млрд рублей. В контракте 105 троллейбусов: 97 – в базовой комплектации, 8 – с оборудованной стажерской кабиной. Поставить транспортные средства нужно до 31 марта 2018 года. В начале августа комитет по транспорту заявил, что за счет федеральной субсидии производителю объем поставки вырос до 115 машин без увеличения цены контракта.

Пока в центре города обкатывают троллейбусы из первой партии в 10 штук по 18 миллионов рублей за машину. Сначала их испытывали в Москве, но та отказалась от них. Когда троллейбусы презентовали в Петербурге, около водительской кабины наблюдательные пассажиры заметили следы от турникета, характерного именно для столицы.

Сначала безрогих планировали отправить на окраины к 2019 году, но передумали: там ещё не проложена контактная сеть. Сейчас машины ездят по Невскому, который как раз хотели очистить от проводов, по маршрутам №5 и №22.

«По 22-му все прошло идеально. По 5-му из-за недостаточной длины под контактной сетью заряда не хватило», – цитирует «Фонтанка» собеседника, близкого к Горэлектротрансу. «Маршруту уже не хватает пробега под проводами, – подтверждает источник издания в Смольном. – И это летом, с мешками с песком вместо людей».

По плану троллейбус №5 едет от Тульской до начала Суворовского, присоединившись к контактной сети и попутно заряжаясь. Затем он «сбрасывает» рога и весь Невский проспект преодолевает на собственном аккумуляторе. После поворота на Малую Морскую останавливается у станции метро «Адмиралтейская», здесь бы и поднимать штанги. В идеале это делается за минуту, но необходимо выставить машину прямо под уловителями на проводах. «Здесь сложно подключаться, потому что все запарковано, а днем и вовсе не подъехать к остановке, – говорит собеседник из транспортной отрасли. – На остановке у Исаакиевской площади почти такая же ситуация, немного полегче, но таксисты и там стоят. Поэтому решили установку штанг делать на Конногвардейском бульваре. А это уже почти конечная «пятерки». Вот и считайте, сколько он мог ехать, уже заряжаясь, а не тратить впустую заряд уже под сетью».

С маршрутом №22 все проще. С одной стороны ставят штанги на остановке «Дегтярная улица» на выделенной полосе общественного транспорта. А с другой — на Конногвардейском бульваре. И даже в таком режиме хватает времени зарядиться.

Впрочем, проблема с зарядкой батарей связана не только с маршрутизацией или конструкцией зарядных устройств. «Сейчас идут испытания, – сообщает источник в ГЭТ. – Есть вариант, что в некоторых районах придется заменить контактную сеть на провода большего сечения. То, что мы раньше использовали, это скорее от бедности, так что замена — только благо для троллейбуса». «В данный момент специалисты Горэлектротранса проводят замеры в рамках утверждённой программы испытаний, – сухо отвечают в комитете. – По результатам данных замеров будут приняты решения».

Подробности читайте на «Фонтанке».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close