За первые 7 месяцев 2017 года в России было продано 767,1 тысячи новых легковых автомобилей, что на 13,3% больше результата за аналогичный период 2016 года. Аналитики агентства «Автостат» составили рейтинг 30 крупнейших региональных рынков РФ.
Лидерами традиционно стали Москва и Московская область, на долю которых в общей сложности приходится почти четверть российского рынка – 23,2%. В столице за 7 месяцев продали 115,2 тысячи легковушек – на 0,8% больше, чем год назад. А подмосковный авторынок вырос на 18,7% – до 62,7 тысячи машин.
Третье место досталось Петербургу, где в январе – июле 2017 года было продано на 15,3% больше легковых автомобилей, чем год назад, – 53,8 тысячи. В пятерку лидеров также вошли Татарстан с результатом в 37,4 тысячи проданных легковушек и ростом рынка на 24,6%, и Башкортостан, где рынок вырос на 23,7% – до 28,2 тыс.
Далее следуют: Краснодарский край (27,7 тысячи авто; +10,6%), Самарская (25,9 тысячи машин; +7,5%), Свердловская (22,5 тысячи; +27,8%), Ростовская (20,5 тысяч; +13,1%) и Челябинская (19,4 тысячи автомобилей; +27,9%) области. Причем на эти 10 регионов-лидеров за отчетный период приходится более половины (53,9%) российского рынка новых легковых автомобилей.
В ТОП-30 у всех регионов отмечен рост продаж. Самый большой – в Кемеровской области (на 30,1%). Также более чем на 25% выросли рынки Челябинской, Свердловской и Тюменской областей, а также Ханты-Мансийского АО. Падение продаж наблюдается только в 9 регионах России, самое сильное – в Чечне (на 27%). На 15% снизились продажи в Дагестане. В Магаданской области, Ингушетии, Камчатке, Ненецком АО и Кабардино-Балкарии падение превышает 10%, на Чукотке оно составило 6%. Менее всего сократился рынок на Алтае – на 1%.