При нынешней экономической ситуации и падении спроса на новые машины трех-четырех крупных автопроизводителей в России было бы достаточно, считают в Минпромторге. Об этом сообщил «Газете.Ru» замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.
«При объеме рынка примерно в 1 млн проданных автомобилей в год для производства этого количества автомобилей и обеспечения нормальной конкуренции нам нужно три, максимум четыре игрока, – заявил чиновник. – Тогда каждый получит объем в 200–300 тысяч автомобилей. Как следствие с их стороны придут инвестиции, повысится уровень локализации. Сейчас при объеме рынка в 1 миллион единиц мы имеем 25 подписанных соглашений о промсборке. А если бы мы приняли все заявки, то их было бы 30. Хорошо, что мы уже не могли этого сделать в свете вступления в ВТО».
По его мнению, продление режима промсборки стало бы просто «способом раздела российского рынка, без планов на долгосрочные инвестиции». Тогда как в министерстве выступают за инвестиционный процесс, при этом ратуя не за сборку автомобилей в России, а за локализацию производства и использование российского сырья.
«Такая позиция позволит нам получить лидеров отрасли, которые будут создавать себе условия для выгодного ведения бизнеса, и тех, кто пустит в России корни», – отметил Морозов.