Петербургская пивоваренная компания ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» выиграла спор с тверским производителем «Афанасий» по поводу товарного знака «Охота».
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области согласился с доводами компании, что медовуха «Афанасия» «Охота нашего!» сходна до степени смешения с товарным знаком Heineken «Охота», и запретил тверской компании выпускать и продавать продукцию под спорной маркой. «Афанасий» также должен выплатить компенсацию за выпуск незаконного товара.
Впервые Heineken обнаружил напиток «Охота нашего!» на полках несетевых магазинов Петербурга и Тверской области летом 2015 года. Ретейлеры убрали спорный товар с полок после обращения к ним правообладателя. В июне 2016 года «Афанасий» осуществил ребрендинг и продолжил выпуск продукта в новом дизайне. Heineken обратился в суд и Федеральную антимонопольную службу с заявлением о прекращении нарушения своих прав на товарный знак.
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» зарегистрирована в Северной столице и принадлежит голландской Heineken CEE Holdings B.V. В число ее брендов входят международные Heineken, Amstel, российские «Охота», «Три медведя», «Пит» и др. . По данным СПАРК, в 2014 году выручка компании составила 32 млрд рублей, убыток — 5 млрд рублей.