Не так давно финская таможня перешла на использование электронных услуг и упрощенные таможенные процедуры в тех отделениях таможни, где отделы по обслуживанию клиентов были закрыты или время их работы было сокращено до одного дня в неделю.
Однако ещё остаются случаи, когда невозможно воспользоваться электронными услугами или альтернативными таможенными процедурами. В таких ситуациях финская таможня предлагает индивидуальное обслуживание по предварительному заказу времени, сообщается на официальном портале службы.
Таможня перечисляет вопросы, которые можно решить по индивидуально заказанному времени: заверение форм EUR.1 и A.TR., заверение форм T2L и T2LF, заверение формы INF, заверение форм ATA-carnet и NATO 302, экспортные разрешения, требующие отметок, отметка о декларировании винных изделий и свидетельств о винных изделиях, таможенное декларирование автомобилей, ввезенных частными лицами из-за пределов ЕС, открытие процедуры таможенного транзита.
Таможня напоминает, что по заказу времени обслуживает клиентов только в экстренных случаях. Такими случаями являются, к примеру, ситуации, в которых для подтверждения оригинала документа нет альтернативной схемы действий, а подтверждение постфактум невозможно или не допускается.
Источник: Финско-российская торговая палата.