Финский коллекционер Микаэль Ойя в прошлом инженер мостов и лётчик-любитель. Свой первый истребитель МиГ-25 он приобрел в 1996 году, а МиГ-23 МЛД – тремя годами позже. Именно последний МиГ в настоящее время продается.
Истребители находятся в рабочем состоянии, но финское законодательство запрещает частным лицам совершать полёты на военных самолётах.
Ойя не раскрывает обстоятельств покупки советского военного самолёта МиГ-23. «Этот самолёт сделан именно для российских ВВС, не на экспорт. Видна хорошая работа, сделан он из отличных материалов. На фюзеляже – 21 звезда, и у них жестокая история, как и у всех военных самолётов. На данный момент это один из немногих истребителей Финляндии, побывавший в боевых действиях», - рассказывает финн, отмечая, что современным двухмоторным самолётам его не догнать.
HASH(0x55fff0ce13f0)
Микаэль Ойя отмечает: «МиГ-23 ждала гибель, и я хотел его спасти, полностью отремонтировать и привести в рабочее состояние». Коллекционер отмечает, что найти новых владельцев советским раритетам не так легко. Для первого МиГ-25 весной нашёлся достойный покупатель - Авиационный музей города Тарту. А МиГ-23 MЛД пока ещё ждёт своего покупателя, к которому финн предъявляет много требований. По его словам, новым владельцев истребителя должно стать частное лицо, которое будет гарантировать нынешнему владельцу уход за советским наследием.
Читайте также: Финский коллекционер советских вещей продает экспонаты
Как отмечает Ойя, в Финляндии растет число коллекционеров военных самолётов в целом, и советских в частности. В этом году в страну уже ввезли один МиГ-21 и еще один – в прошлом году. Вместе с тем растёт и средний возраст коллекционеров. «Самолёты покупают не 30-летние, а 60-летние», - говорит Ойя.
По материалам Русской службы Yle.