Сауну в качестве национального бренда выбрали почти четверть участников исследования. И хотя похожая традиция присутствует и в других культурах, что подтверждалось археологическими раскопками, само слово «сауна» имеет финское происхождение и обозначает принятый в стране с давних пор способ похода в баню, а также само здание. В финском языке «сауна» может использоваться и в качестве глагола, пишет ИА Flashnord.
На втором месте (17%) оказался сушильный шкаф для посуды, в котором вместо полок находятся решетки, через которые стекает вода. Подобные приспособления появлялись и даже патентовались и в других государствах, но в итоге концепция шкафа была придумана в 1944-1945 годах финкой Майю Гебхард, которая в те годы работала в Ассоциации повышения эффективности труда Финляндии.
Кроме того, в тройке оказались продукты с добавлением ксилитола — это низкокалорийный подсластитель, который помогает, как доказано учеными, бороться с кариесом.
Финляндия оказалась первой страной в мире, где в продаже появился продукт, содержащий это вещество, — жевательная резинка Jenkki, которую выпустили в 1975 году. Произошло это практически одновременно с появлением похожего товара в США.
В список любимых финнами отечественных брендов попали также телефоны Nokia, замки компании Abloy, «мямми» — хлебный пудинг, являющийся в Суоми традиционной пасхальной пищей, и многое другое.