В январе-апреле 2016 года в Петербурге было продано 36 920 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 5% меньше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб».
Впрочем, только в апреле петербуржцы приобрели 10 319 машин, что на 0,3% больше, чем в апреле 2015 года. Для сравнения: в марте дилеры продали 10 921 автомобиль, что на 3% выше показателя марта 2015 года. Таким образом, темпы восстановления рынка замедлились.
«На общем отрицательном результате в первую очередь сказывается уход с рынка отдельных брендов или сокращение модельного ряда у некоторых марок. Тормозом рынка сейчас выступают Opel и Chevrolet, Mitsubishi, потерявший модель ASX, Nissan и Datsun, которые провалили начало года», – отмечает генеральный директор«Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Впрочем, из топ-10 по итогам четырех месяцев уже пять брендов показывают положительный объем продаж, тогда как в первом квартале было только три марки.
Лучшую динамику по результатам января-апреля демонстрируют китайский Changan (200%), вышедший на петербургский рынок только в прошлом году, Suzuki (164%) за счет новой модели Vitara и Ford (82%), сделавший ряд шагов по укреплению позиций на рынке.
По итогам апреля тройку лидеров покинула KIA, корейскую марку вытеснил Renault. Лидером рынка остается Hyundai, отечественная Lada за счет новых моделей Vesta и Xray пока продолжает находиться на втором месте.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России за январь-апрель составила 8,4% (за аналогичный период 2015 года – 7,5%).