По состоянию на апрель 2016 года в России насчитывается 3,5 тысячи официальных автомобильных дилеров, продающих легковые автомобили. В январе их было 3,8 тысячи. Таким образом, за три месяца их количество уменьшилось примерно на 6%. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Самая крупная дилерская сеть в России по-прежнему у LADA. Она состоит из 331 автосалона. Второе место делят лидеры среди иностранных брендов – Renault и KIA, каждый из которых представлен в России 169 дилерами. За ними следует отечественный УАЗ, дилерская сеть которого состоит из 167 автоцентров.
В ТОП-10 также попали Hyundai (153 дилера), GM-AVTOVAZ (150 дилеров), Lifan (146 дилеров), Nissan (145 дилеров), Volkswagen и Skoda (по 125 дилеров). Более сотни дилеров также насчитывается у Mitsubishi, Ford и Toyota.
Сильнее всего с начала 2016 года сократилось число дилеров у Opel и Chevrolet – на 87 и 42 дилера соответственно. В настоящее время у «Опеля» в России остались только сервисные центры, у «Шевроле» еще функционируют 9 дилеров, которые продают и обслуживают автомобили марки премиального сегмента. Также сократились дилерские сети у Changan – на 25 автоцентров, у Honda – на 12, у Great Wall – на 8, у Geely, Lifan и SsangYong – на 6.
В то же время некоторые автопроизводители, напротив, расширили дилерскую сеть. Больше всего дилеров (10) прибавилось у «АвтоВАЗа». Также на 8 автосалонов выросла дилерская сеть у Hawtai, на 4 – у Ford, на 1 – 2 – у KIA, «УАЗа», Mercedes-Benz и BMW.