На этой неделе глава Внешэкономбанка Сергей Горьков направил сотрудникам письмо об итогах работы госкорпорации в марте, в котором среди прочего сообщил о программе по сокращению расходов. «Начат процесс оптимизации расходов, включая продажу самолета и лимузина председателя банка, отказ от аренды ряда помещений, рекламы и сокращение представительских расходов», — указано в этом письме, цитату из которого приводит РБК.
Речь идет об одном из двух принадлежащих ВЭБу бизнес-джетов (один в собственности, один в лизинге) и автомобиле Mercedes-Maybach S 600 Pullman, которыми пользовался бывший председатель госкорпорации Владимир Дмитриев, говорит источник в ВЭБе. Участники специализированного форума aviaforum.ru в 2014 году утверждали, что у ВЭБа есть два бизнес-джета — Bombardier Global 6000 2012 года выпуска (регистрация M-HAWK) и Bombardier Challenger 604 от 2005 года (M-YBST). Источник в одной из авиакомпаний, специализирующихся на бизнес-джетах, подтверждает, что в распоряжении ВЭБа находились именно эти машины. На авиационных сайтах много фотографий обоих самолетов в российских аэропортах. Кроме того, M-HAWK фотографировали и в июле 2014 года в бразильской Форталезе, где проходил саммит БРИКС, в котором участвовал Владимир Дмитриев, и в Цюрихе в январе 2016 года в дни Давосского форума, где Дмитриев был одним из ключевых российских докладчиков.
Президент ГК АВКОМ (до 2014 года владела VIP-терминалом в Домодедово) Евгений Бахтин полагает, что продать бизнес-джеты непросто, особенно в нынешней экономической ситуации. По опыту Бахтина, на поиск покупателя может уйти 300–400 дней, если не предлагать существенные скидки к среднерыночной цене. Стоимость Bombardier Global 6000 2012 года может составлять сейчас $30–33 млн, Challenger 604 —$8–18 млн, оценивает Бахтин.
Источник: РБК