На конференции НП "Гильдия экспедиторов" замминистра транспорта РФ Сергей Аристов заявил, что развитие контрейлерных перевозок между Россией и Финляндией в текущих условиях нецелесообразно, сообщает ТАСС.
Контрейлерные перевозки - перевозки по определенным маршрутам автопоездов, автомобилей, автоприцепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов (в груженом или порожнем состоянии) в составе контрейлерных поездов.
По словам Аристова, это направление было пилотным для контрейлерных перевозок еще в 2011 году. Сейчас же эти работы пришли в упадок.
"Обе железнодорожные компании, РЖД и финская VR-Group, фактически признали, что ситуация не позволяет начать коммерческую эксплуатацию: автомобили туда не идут, платформ нет, будет потребность - появится и подвижной состав", - сказал Аристов.
Начальник Октябрьской железной дороги Владимир Голоскоков сообщил, что поток автомобилей на направлении Финляндия-Москва до недавних пор достигал около 300 тыс. в год. Сейчас трафик снизился более чем в полтора раза, и объективная экономика такова, что контрейлерная перевозка на сегодняшний день значительно дороже классического автомобильного варианта.
По мнению Голоскокова, контрейлерные проекты РФ в международном сообщении наиболее целесообразно сконцентрировать в направлении стран СНГ.
Источник: Финско-Российская торговая палата.