КАМАЗ рассчитывает реализовать в 2016 году 3200 машин с кабинами Daimler – в 2,3 раза больше, чем в прошлом году. Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, пояснив, что ранее продажи планировались на уровне 2400 штук, но динамика заказов позволяет рассчитывать на больший объем. Плюс расширяется модельный ряд: в 2015 году кабины Daimler имели магистральные тягачи, в этом году к ним добавляются самосвалы, затем – шасси для спецтехники, пояснял ранее представитель КАМАЗа.
Сейчас машины комплектуются кабинами Daimler, которые КАМАЗ выпускает по лицензии своего партнера и акционера (у Daimler 15%). В дальнейшем будут использоваться кабины Daimler, которые начнет производить новый завод в составе совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус» в Татарстане (у партнеров – по 50%). Строительство стартовало в марте 2016 года, серийное производство начнется в 2019 году, уточнил Сергей Когогин. Мощность предприятия составит 57 тысяч каркасов кабин семи типов в год (сейчас – один тип по лицензии). Их будет использовать как СП, так и КАМАЗ. Финальную сборку кабин каждый будет делать самостоятельно, поясняет Сергей Когогин: «Наполнение будет разным. Мы, например, должны идти в среднем ценовом сегменте и будем делать все, чтобы удешевить кабины для КАМАЗа». Размер инвестиций в проект он не раскрыл, но сказал, что они будут совместными с Daimler – 50/50. КАМАЗ инвестирует, в том числе, средства, привлеченные за счет облигационных займов под госгарантии, заметил он. Для сравнения: завод кабин мощностью 15 тысяч штук в год, который построила в 2014 году в Калуге Volvo Group, обошелся в 90 млн евро.
По словам Сергея Когогина, к 2025 году новые кабины Daimler будут иметь 90% грузовиков КАМАЗа. В 2015 году их доля составила почти 5%, цель на 2016 год – 10%. «Нам нужно менять свои кабины, – объясняет он интерес КАМАЗа. – И мы предложили партнеру: предоставьте нам свои последние разработки – или мы пойдем своим путем». Выгода Daimler – в повышении серийности и выполнении обязательств соглашения о промсборке, замечает собеседник. Вопрос поставок новых кабин на другие заводы Mercedes-Benz не обсуждался: «Но в перспективе эти кабины мы можем использовать и для выпуска своих грузовиков за пределами России». Текущее производство кабин Daimler КАМАЗ планирует прекратить, когда произведет 60 – 70 тысяч штук, пока выпущено около 5 тысяч.
Пока же КАМАЗ не собирается прекращать выпуск собственных кабин. «Более дешевых в мире я не знаю», – объясняет Сергей Когогин. Но он не исключил, что «когда-то придется сделать вынос их производства за пределы России».
Стратегия КАМАЗа оправданна, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Кабины – одна из основных и технологически сложных систем грузовика, а проект с Daimler позволит сэкономить время и деньги, получив при этом современную продукцию, замечает он.
Источник: Автостат