Межгосударственный авиационный комитет опубликовал доклад о состоянии безопасности полетов по итогам анализа авиационных происшествий за 2015 год. В нем сообщается, что относительный показатель аварийности в гражданской авиации по всем авиационным происшествиям является худшим с 2011 года.
Из стран – участниц Соглашения о МАК, куда входят Беларусь, Казахстан, Кыргызская Республика, Молдова, Таджикистан, Украина и РФ, больше всего летных происшествий произошло на территории России. Для сравнения: в РФ в 2015 году произошло 41 авиационное происшествие, из них 20 – авиакатастрофы, в которых погибло 60 человек. За тот же период на Украине, по данным МАК, произошло лишь 6 авиационных происшествий, из них 3 – авиакатастрофы с 12 погибшими.
При этом в докладе отмечается, что в сфере пассажирских перевозок на тяжелых самолетах в 2015 году катастроф не было. "Имела место одна катастрофа, произошедшая с самолетом А-321 над Синайским полуостровом, наиболее вероятно, в результате акта незаконного вмешательства (погибли 224 человека) – без учета в статистике", – говорится в документе.
Отдельно подчеркивается ухудшение показателей в авиации общего назначения (АОН), то есть с небольшими частными самолетами и вертолетами. Специалисты МАК заявляют, что показатели безопасности в авиации общего назначения являются худшими за пятилетний период с 2011 года.
В 2015 году произошло 37 авиационных происшествий (в 2014-м только 29), в которых погибло 46 человек (в 2014-м только 34 человека).
"Значительная доля АП связана с нарушениями пилотами метеоминимумов, не обученностью к полетам по приборам, снижением до высоты ниже безопасной, выполнением маневрирования на малой высоте, потерей пространственной ориентировки при полете над водной и заснеженной поверхностями, приводящими к сваливанию ВС (воздушного судна. – Прим. "Фонтанки") или столкновению с земной или водной поверхностью в управляемом полете", – говорится в тексте доклада.
Также МАК подчеркивает, что к полетам в сфере АОН допускаются пилоты, не имеющие действующих пилотских свидетельств, медицинских заключений о допуске к полетам
При этом продолжают эксплуатироваться воздушные суда без сертификата летной годности, а четкий порядок регистрации и получения сертификата на воздушные суда, не имеющие сертификата типа МАК, но получившие в свое время сертификат типа от авиационных властей государства-разработчика и приобретенные физическими лицами для частного использования, отсутствует.