Для строительства в Петербурге и южных пригородах, в том числе частных коттеджей, потребуется согласование с комитетом по транспорту. Такой порядок 9 февраля подписал глава ведомства Александр Головин.
Новые требования связаны с обеспечением безопасности воздушного движения – взлетов и посадки самолетов в аэропорту «Пулково». В приаэродромную территорию включена площадь радиусом 30 км от центра воздушной гавани. Она захватывает почти всю территорию Санкт-Петербурга (до Парнаса), а также несколько районов Ленинградской области (до Ломоносова на западе, Гатчины на юге и поселка Отрадное на востоке). В этой зоне «строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов» допускается только по согласованию с комитетом по транспорту.
Чтобы получить такую санкцию, вместе с заявлением, градостроительными и иными документами застройщику потребуется также предоставить заключение от оператора аэропорта «Пулково» ООО «Воздушные ворота Северной столицы» и центра управления воздушным движением «Аэронавигация Северо-Запад». Первое должно оценить влияние постройки «как высотного препятствия для полетов воздушных судов», второе – отсутствие препятствий для работы радиотехнических средств. Порядок получения таких согласований в распоряжении не регламентируется.
На рассмотрение документов чиновникам комитета по транспорту предоставляется месяц. По итогам заявитель получает согласие на строительство или отказ.
Ранее действующие правила комитета по транспорту ограничивали строительство в пределах границ района аэродрома только объектов высотой свыше 50 метров, линий связи и электропередачи, факельных установок и иных опасных строений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств, приводить к ухудшению видимости и иным неприятным последствиям для самолетов. Также запрещалось размещение в полосе воздушных подходов и в радиусе до 15 км животноводческих ферм, скотобоен, полигонов размещения отходов и иных способствующих привлечению и массовому скоплению птиц объектов.
Кроме того, до сих пор застройщикам, в том числе индивидуальным, не требовалось самим получать санкцию у оператора аэропорта и службы воздушного движения – такие согласования в пределах того же месячного срока осуществлял сам комитет по транспорту.
Строительство любых сооружений в приаэродромной территории без разрешения карается административными штрафами в сумме до 5 тысяч рублей для частных лиц и до 300 тысяч – для организаций. Но кроме финансовых санкций владелец постройки может потерять свою собственность. Так, по иску поселковой администрации суд обязал снести одноэтажную однокомнатную пристройку площадью 38 квадратных метров, возведенную без разрешения аэродромной администрации в 9 километрах от международного аэропорта Ростова-на-Дону.