В России за летние месяцы 2015 года доля компактных автомобилей (класс «В») в общем объеме авторынка выросла до рекордных 42%, сообщает «Автостат». В прошлом и позапрошлом годах этот показатель держался в районе 31-33%. По данным экспертов, высокой популярностью в России пользуются: Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Granta, Renault Logan и Skoda Rapid.
При этом доля внедорожников и кроссоверов (сегмент SUV) в России сократилась с 39% до 33%, а гольф-класс (сегмент «С») уменьшился с 17% до 12%. Такие цифры в агентстве объясняют изменением структуры спроса, который произошел из-за повышения цен на автомобили в период кризиса.
В июне 2015 г. средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1127,1 тыс. рублей. Эта цифра на 11,4% больше показателей за аналогичный период прошлого года. При этом средневзвешенная цена автомобиля в премиум-сегменте увеличилась на 32%, а в массовом всего на 6%.
«Столь незначительный рост средневзвешенной цены (+11,4%) связан именно с изменением структуры спроса. В массовом сегменте всё меньше продается больших и дорогих автомобилей, а все больше растет доля продаж компактных машин. А вот в премиальном сегменте структура спроса почти не поменялась. Богатые потребители как покупали дорогие внедорожники, седаны и спорт-кары, так и продолжают это делать, несмотря на кризис в стране», – пояснил директор агентства Сергей Целиков.
Ранее стало известно, что Россия, которая занимала восьмое место в Топ-10 крупнейших мировых авторынков в 2014 году, по итогам первого полугодия 2015 года опустилась на 12-ую позицию. Всего на российском рынке было продано 735 тыс. автомобилей. Эта цифра на 37% меньше показателей за аналогичный период прошлого года.