Чиновники Смольного обсудили с автопроизводителями возможности введения так называемой «зачетной локализации» и появления в Петербурге особой экономической зоны. Об этом в интервью «Фонтанке» рассказала руководитель комитета по экономической политике Петербурга Елена Ульянова.
К 2018 году иностранные автопроизводители в России должны будут достичь определенного уровня локализации, для чего необходимы отечественные производители автокомпонентов. Однако при нынешней ситуации на авторынке потенциальные инвесторы не могут быть уверены в окупаемости своих вложений поставками на российские автозаводы. В связи с этим автопроизводители ратуют за «зачетную локализацию», при которой завод может поставлять автокомпоненты и на зарубежные предприятия, но это тоже будет идти «в зачет» повышения процента локализации производства в России.
«Предложение простое: если отечественный производитель автокомпонентов поставляет свою продукцию на зарубежные заводы одной и той же компании, то эти поставки повышают процент локализации автомобиля, произведенного на российском предприятии этой группы», – рассказала Елена Ульянова.
По ее словам, комитет будет поддерживать эту инициативу, поскольку важна не номинальная локализация, то есть увеличение доли комплектующих российского производства, а тот факт, что производство развернуто на территории нашей страны.
Помимо этого обсуждается вопрос создания особой экономической зоны для производителей автокомпонентов, в частности эту тему недавно поднимали представители завода Nissan, отметила Ульянова.
«Я ответила, что в текущих условиях, наверное, не стоит увеличивать количество особых экономических зон. Особенно с учетом того, что инженерные сети к ним придется тянуть за счет бюджета, не имея четкого понимая, кто будет их резидентом», – рассказала глава комитета.
Тем не менее, по ее словам, Смольный готов рассмотреть возможность предоставления специальных налоговых и, возможно, таможенных режимов при условии, что автопроизводители, например тот же Nissan, сами оборудуют подобную зону, подведут сети и пригласят своих производителей. В Nissan ответили, что с учетом возможных льгот им интересно это предложение, отметила Ульянова.
«К слову, свободные территории есть рядом со всеми заводами автокластера, они брали землю с запасом», – добавила она.