«Дёшево и сердито» - так обычно говорят о бюджетных автомобилях. Обозреватель «Водителя Петербурга» проехал на новом Datsun mi-DO по городу, загородному шоссе и проселку и выяснил, подходит ли российско-японский хетчбэк под это описание, кому он покажется наиболее симпатичным и стоит ли переплачивать за бренд.
«Дёшево и сердито» – так обычно говорят о бюджетных автомобилях. Обозреватель «Водителя Петербурга» проехал на новом Datsun mi-DO по городу, загородному шоссе и проселку и выяснил, подходит ли российско-японский хетчбэк под это описание, кому он покажется наиболее симпатичным и стоит ли переплачивать за бренд.
«Та же "Калина", только с другим значком!» – говорят о mi-DO в народе, глас которого в данном случае и впрямь глас божий. Если в Datsun on-DO можно распознать Lada Granta, на базе которой он построен, только сильно приглядевшись, то в облике mi-DO знакомые черты угадываются сразу: она, родимая.
Интерьер в плане дизайна представляет собой вариацию на тему "Гранты" и "Калины" одновременно. А некоторые его элементы словно под копирку срисованы со Skoda Fabia. Не самый плохой пример для подражания, жаль только, что материалы отделки не такие добротные, как на «чешке». В салоне mi-DO чаще возникает ощущение, что создатели автомобиля скорее экономили на всем, чем можно, нежели заботились о потребителе.
А что с качеством? Как выяснилось в приватном разговоре с менеджером салона, оно на «Датсунах» хромает. Автомобили, по словам продавца, порой приходят с незакрученными лампочками в «противотуманках» («то есть они там есть – висят на проводах, но не вкручены»), неустановленными датчиками в двигателях. Все это дилерам приходится исправлять самостоятельно, чтобы передавать машины клиентам в лучшем виде. Работы по предпродажной подготовке, по словам нашего собеседника, много.
Тестовый mi-DO, к слову, тоже был с небольшим дефектом: постоянно горел индикатор, сигнализирующий, что машина стоит на «ручнике». Даже в движении, когда в реальности она была с него снята. Видимо, западала кнопка на торце рычага. В ходе теста она немного «разработалась», но индикатор на приборной панели то исчезал, то загорался вновь. А когда он появлялся, раздавалось назойливое пиканье – так и ехали под этот неблагозвучный аккомпанемент.
Зато к эргономике претензий минимум. Как выяснилось, Datsun mi-DO вполне дружелюбен к высокорослому водителю. Что несколько неожиданно для столь компактного автомобиля с отечественными корнями. По привычке отодвинув сиденье до упора назад, я обнаружил, что отъехал гораздо дальше, чем ожидал. И всяко дальше, чем позволяет соплатформенная Kalina. За рулем в итоге я устроился вполне удобно, хотя «баранку» хотелось бы поднять чуть выше.
Что удивительно, при моем росте в 193 см я смог даже сесть назад сам за собой. Правда, ступни ног пришлось буквально втискивать между каркасом переднего сиденья и опорой заднего дивана. И запаса пространства для коленей не осталось никакого. Зато над головой было добрых пять сантиметров.
И багажник оказался хорош для автомобиля столь небольших размеров: широкий проем, удачная форма грузового отсека, небольшая погрузочная высота. Задние сиденья складываются в пропорции 60/40 в любой комплектации, образуя при этом практически идеально ровную площадку. Однако для этого необходимо сначала откинуть подушки сидений и снять подголовники со спинок. Хорошо хоть, процедура эта проста и быстра, в отличие от "Гранты-лифтбек". И к фиксаторам спинок не нужно прикладывать богатырские усилия.
Ездовые свойства Datsun mi-DO оставили двойственные впечатления. Первое и главное, к чему надо привыкнуть, – это к неинформативной педали сцепления. Я, например, первый раз чуть не заглох – спасибо, двигатель вытянул практически с холостых. Адаптировался, правда, быстро: как оказалось, mi-DO требует аккуратнее обращаться со сцеплением и чуть больше подгазовывать на старте.
Зато потом – никаких проблем с разгоном. 87-сильный 8-клапанник от "Калины" уверенно и ровно тянет практически во всем диапазоне оборотов, хотя выкручивать его до отсечки особого смысла нет: пик крутящего момента в 140 Нм приходится на 3800 об/мин.
И вазовская механическая коробка хороша: никакой разболтанности рычага, никаких паразитных вибраций на нём; все передачи включаются легко и точно, ходы рукоятки невелики. Правда, победить «фирменный» вой не удалось даже японцам: на нашем автомобиле на второй передаче коробка неистово голосила как под сброс газа, так и под тягой. Говорят, в скором времени вопрос будет решен радикально: на все автомобили семейств "Калина/Гранта" и on-DO/mi-DO будут ставить механические коробки от Renault Logan.
Разочаровали тормоза: усилие, которое надо прикладывать к тугой педали, абсолютно неадекватно получаемому замедлению. Информативность привода из-за этого сильно страдает.
Главное же, что расстроило в mi-DO, – это система рулевого управления. «В нуле» баранка искусственно перетяжелена, а при небольших углах ее отклонения она «пустая» и ватная. Более-менее внятное информативное усилие на руле появляется, только когда вращаешь его на пол-оборота и больше. Вкупе с вялыми реакциями самого автомобиля, с явной неохотой заходящего на дугу, это лишает водителя ощущения контроля над машиной. Мало того, на руль исправно передаются все неровности дороги. Если в крутом повороте колесо попадает в выбоину, баранка буквально вырывается из рук.
Все это вынуждает ездить аккуратно и размеренно, но в безволии mi-DO трудно упрекнуть. Прямую на хорошем асфальте он держит отлично, к колеям практически индифферентен; охотно разгоняется в диапазоне от 90 до 120 км/ч. Если не лениться активно работать рычагом коробки, можно получить более чем приемлемую динамику.
Стоит же съехать с магистрали на разбитое шоссе местного значения, как автомобиль и вовсе преображается. Мелкие неровности «транслируются» в салон излишне подробно, зато по-настоящему крупные колдобины mi-DO просто не замечает. И провоцирует на езду в стиле «больше скорость – меньше ям». Несколько раз я буквально сжимался в ожидании сильного удара и пробоя подвески, тогда как автомобиль даже на выбоины глубиной в полколеса реагировал лишь шлепками шин да чуть более гулким звуком со стороны задних колесных арок. Энергоемкость подвески Datsun mi-DO – лучше, чем у иных современных кроссоверов.
И геометрическая проходимость – тоже. На проселке можно быть уверенным: там, где есть более-менее твердая дорога, mi-DO проедет. И даже развернется поперек колеи. И даже вытянет в горку по сырой песчаной дорожке с тремя взрослыми мужиками на борту.
В общем, чем хуже дорога, тем лучше едет Datsun mi-DO. Чем не идеальный транспорт для дачника или жителя глубинки? Прежде всего ценой. Тестовый автомобиль стоит 516 000 рублей. Хотите «автомат» (тот самый Jatco, что ставят на "Гранту") – накидывайте сверху еще 40 тысяч.
Впрочем, можно купить автомобиль в комплектации попроще: с 14-дюймовыми стальными дисками взамен 15-дюймовых литых, черными ручками дверей и зеркалами, без центрального замка с ДУ, с обычной двухдиновой магнитолой на месте 7-дюймового сенсорного экрана и навигации, без «противотуманок» и задних электростеклоподъемников. Тогда цена хетчбэка на «механике» составит 466 000 рублей, с АКПП – 506 000 руб.
И вот за эти деньги Datsun mi-DO вполне можно брать! Это более чем достойная альтернатива недорогим «китайцам» и старым вазовским «переднеприводникам», с которых, по наблюдениям продавцов, люди очень часто и пересаживаются на новые «Датсуны».
Краткие технические характеристики Datsun mi-DO:
Габариты (Д х Ш х В), мм – 3950 х 1700 х 1500;
Снаряженная масса, кг – 1160;
Клиренс, мм – 215;
Объем багажника, л – 240 – 570 (до уровня подоконной линии);
Объем топливного бака, л – 50;
Двигатель бензиновый; 1,6 л, 87 л. с.;
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая;
Привод передний;
Разгон 0 – 100 км/ч, сек. – 12;
Максимальная скорость, км/час – 170;
Средний расход топлива, л/100 км – 7.
Благодарим автосалон «СТК Center» за предоставленный на тест автомобиль.