Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто За отсутствие техосмотра предлагают лишать прав

За отсутствие техосмотра предлагают лишать прав

181

Владельцев не прошедших ТО автомобилей предлагают лишать водительских прав и привлекать к материальной ответственности за ДТП, а контроль за техосмотром – возложить на ГИБДД и профессиональные союзы. Поправки, ужесточающие надзор за ТО, были внесены в Госдуму 9 апреля.

С 2012 года контроль за техническим состоянием транспортных средств де-факто переложили на страховщиков. Без наличия диагностической карты автомобилисты не могут оформить полис ОСАГО, а профессиональное объединение (Российский союз автостраховщиков) аккредитует и проверяет деятельность операторов (пунктов) техосмотра. Сотрудники ГИБДД вправе проверять наличие диагностической карты и штрафовать за отсутствие ТО только водителей такси, автобусов и специализированных грузовиков.

Однако, по мнению ряда экспертов, страховщики нередко не выполняют возложенные на них обязанностей, а диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля автотранспортных средств. Доля автомобилей, проходящих реальный техосмотр, оценивается примерно в 20%. В результате уже в первый год применения нового законодательства число погибших в ДТП, произошедших по причине технической неисправности транспортных средств, возросло на 27%, а получивших увечья – более чем в полтора раза.

С инициативой урегулирования спорных вопросов контроля технического состояния автомобилей выступили ярославские парламентарии. Представленный ими проект федерального закона восстанавливает административную ответственность за управление не прошедшим ТО автомобилем: за первый такой проступок предлагается налагать штраф в 500-800 рублей, а вот второе нарушение в течение года может привести к лишению водительских прав на срок до трех месяцев.

Также ГИБДД не будет регистрировать машины без техосмотра. Кроме того, де-факто на владельцев транспортных средств с истекшим сроком действия диагностической карты возложат ответственность за совершенные ДТП: выплатившая возмещение в рамках ОСАГО страховая компания получит право предъявления к собственнику регрессного иска.

Существенно ужесточаются и требования к самим организациям, осуществляющим техосмотр. Функции по аттестации их деятельности предлагается передать профессиональному объединению – Российскому Союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. Авторы поправок напоминают, что такая реформа соответствует пожеланиям президента России Владимира Путина о «повышении роли профессиональных общественных объединений» и «добровольном саморегулировании». Также законопроект позволит «бороться с провалами рынка, повышать эффективность деятельности участников рынка и уровень доверия к ним потребителей. Реализуется возможность повысить качество технического осмотра, исключить его фальсификацию», – отмечается в пояснительной записке.

По данным РСА, в Санкт-Петербурге в настоящее время действует около ста аккредитованных пунктов технического осмотра.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях