В рамках дискуссии «Доступность, инклюзивная среда. Город для всех» архитекторы и представители некоммерческих организаций проанализировали адаптацию Москвы к потребностям людей с ограниченными возможностями. По мнению экспертов, городская среда не учитывает интересы этой группы населения, а качество строительства доступных объектов оставляет желать лучшего.
Участники дискуссии напомнили, что Москва входит в европейскую организацию «Город для всех» (City for all), однако городское пространство до сих пор нельзя назвать комфортным для всех групп населения. «Если пространство городов создается таким образом, что учитывает только интересы молодых и здоровых, то все мы – в группе риска. Мы рискуем быть изолированными от общества в силу преклонного возраста, болезни нашей или родственника», – заявила руководитель Центра проблем аутизма Екатерина Мень. По ее мнению, восприятие горожанами чужой инвалидности как беды усложняет жизнь инвалидов и затрудняет развитие доступной среды. Она добавила, что в настоящий момент идеальной инклюзивной средой в Москве можно назвать лишь аэропорты.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов согласился с тем, что людям с ограниченными возможностями в Москве неудобно передвигаться, несмотря на множество нормативов по созданию безбарьерной среды: плохо уложена тактильная плитка, неправильно установлены пандусы, не работают лифты в пешеходных переходах. «Формально сделано много, денег тратится много, вопрос в качестве исполнения, разумности и достаточности», – передает слова Кузнецова издание «Московская перспектива».
Кроме того, исторические здания, по словам главного архитектора, практически невозможно оборудовать пандусами, не изуродовав их облик. Поэтому нужно искать нестандартные решения, совмещать комфорт и эстетику. По словам Кузнецова, сейчас московские архитекторы работают над зонированием городского пространства с помощью разных фактур и маркировок, улучшают тротуары и переходы, используя опыт Германии.
По данным Сергея Кузнецова, в Москве проживают 2 млн 488 тыс. пенсионеров, 343 тыс. человек с временными ограничениями подвижности, 14,5 тыс. инвалидов по зрению и 12 тыс. инвалидов-колясочников. Им необходимо обеспечить беспрепятственное передвижение по городу и доступ во все столичные объекты.
Источник: "Агентство социальной информации"