Отдел пассажирского транспорта и организации дорожного движения администрации Калининграда совместно с представителем общественной организации «Ковчег» провели очередную проверку доступности транспорта для инвалидов.
Остановка на площади Василевского. Маршрутки забили заездной карман, перекрывая автобусам доступ к пассажирам. «Маршрутки для нас абсолютно недоступный транспорт, да и в большие автобусы тоже не всегда можно попасть на коляске без посторонней помощи», – вздыхает Марина Куликова, представитель «Ковчега».
В Калининград она приехала недавно из Северодвинска. Говорит, что в российских городах ситуация с доступной средой для инвалидов примерно похожа – им почти невозможно самим добраться в магазин, больницу, кинотеатр. Хотя кое-что все-таки меняется к лучшему, пандусы уже не такая редкость, как еще несколько лет назад.
Организованную администрацией города проверку лишь условно можно назвать таковой. Потому что водитель и кондуктор знают, что им предстоит перевезти колясочника, а представитель автопредприятия находится с нами на остановке. И вот подъезжает автобус. Марина направляет свою коляску к средней, самой широкой двери, но въехать в салон самой не получается – слишком высоко. Ей помогают кондуктор и пассажир. На следующей остановке выходим, и тут выясняется, что автобус может опускаться ниже – вровень с тротуаром. «Ни за что бы не догадалась, и никаких обозначений об этом на автобусе нет», – вздохнула Марина. «Кондукторы знают про эту функцию, просто девушка переволновалась», – прокомментировал представитель администрации города Михаил Покровский.
По словам представителя администрации, в Калининграде ежедневно на линию выходят порядка 27 автобусов, 20 троллейбусов и один трамвай, приспособленные для перевозки инвалидов. Водители и кондукторы всякий раз инструктируются, что им нужно делать, если появится пассажир на коляске. При этом никакого наказания за неоказание помощи такому пассажиру нет.
Источник: "FreeKaliningrad.ru"