Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия По Северному морскому пути. На яхте. На солнечной батарее

По Северному морскому пути. На яхте. На солнечной батарее

83
Sarema — парусно-моторная яхта, длина — 15 метров, осадка -1,85 метра.
Источник:

- Почему Россия, да еще и самая северная ее часть?

- Мы таким образом завершили своеобразную кругосветку — от Аляски до Аляски. В 2010 году мы преодолели Северо-Западный проход в Тихий океан, так что логично было пройти вторую часть по Северному морскому пути. Это и было завершение арктической экспедиции.

- Были ли сложности с оформлением документов?

- Cначала казалось, что будет сложно, но, как выяснилось, нужно было просто найти нужные связи и нужные организации.

(В дневнике, который вели моряки во время экспедиции, рассказывается о том, как уже на выходе из российских вод наши власти потребовали ветеринарные справки - ведь на борту была собака. Проблему яхтсмены решили, связавшись с финской ветклиникой. Сертификат прислали по электронной почте. - Прим. ред.)

- Яхту как-то специально оборудовали перед походом?

- Перед выходом мы убедились, что яхта соответствует требованиям SOLAS (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море).

- Как вы справились? На севере нет яхтенной инфраструктуры. Где вы брали пресную воду, топливо, электричество, Интернет в конце концов?

- Да, марин в Арктике нет. Мы заходили в два порта — в Диксон и в Певек. И там и там нам помогали капитаны портов — дали и пресной воды, и топлива, чтобы мы могли продолжить плавание. На яхте стоят два генератора, есть еще ветряной генератор и солнечная батарея, так что нам не нужно было покупать электричество. Что касается Интернета... мы пользовались им в библиотеке порта Диксон. В этом городе нам пришлось задержаться на несколько недель, ждали, пока растает лед. Еще как-то случайно нам удалось там же, в Диксоне, поработать в Сети в здании городской администрации. В Певеке мы пользовались Сетью в библиотеке, а в бухте Провидения мы нашли Сеть в почтовом отделении.

- Сложно ли было найти людей, которые говорят по-английски?

- Да, найти таких людей было сложно. Но в Диксоне капитан порта великолепно владеет английским, он очень нам помог. В порту Певек капитан не говорил на английском вообще, но с ним был переводчик, а еще там говорили на английском некоторые официальные власти. И кое-кто из официальных представителей говорил на английском в бухте Провидения. Но в целом очень-очень редко удавалось найти англоговорящих людей среди местных жителей.

- У вас появились новые друзья и знакомые?

- Мы встретили очень много потрясающих людей, которых уже никогда не забудем. С некоторыми из них можно было говорить только на английском, но с большинством наших знакомых мы общались, только пользуясь языком жестов. Ну и еще мы пользовались парой русских слов, которые выучили уже здесь.

- Где на Северном морском пути красивее всего?

- Самое красивое место - это Земля Франца Иосифа.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях