«АвтоВАЗ» планирует инвестировать 100 миллиардов рублей в модернизацию технологий и обновление модельного ряда в течение ближайших 3-х лет. Об этом на VIII Самарском межрегиональном экономическом форуме «Кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики» сообщил президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон.
«АвтоВАЗ» планирует инвестировать 100 миллиардов рублей в модернизацию технологий и обновление модельного ряда в течение ближайших 3-х лет. Об этом на VIII Самарском межрегиональном экономическом форуме «Кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики» сообщил президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, передает «АвтоСреда».
Глава компании также рассказал о той роли, которую играет автогигант в экономике страны и региона. «АвтоВАЗ» – крупнейший работодатель в Тольятти и Самарской области (в масштабах России автозавод – на 20-м месте). Сегодня на заводе работают 54 тысячи человек, а если к этой цифре добавить сотрудников фирм-поставщиков, дилеров и дочерних обществ, то количество занятых превысит 180 тысяч человек, отмечают в пресс-центре «АвтоВАЗа».
«Вместе мы обеспечиваем 3% от валового внутреннего продукта РФ. Это большая ответственность, и мы все это понимаем. Проводя изменения на «АвтоВАЗе», мы повышаем клиентоориентированность компании, – комментирует Бу Андерссон. – Кстати, на Московском автосалоне наш стенд был самым популярным. Мы проинвестируем около 100 миллиардов рублей в модернизацию нашего оборудования, в освоение новых продуктов. При этом мы делаем ставку на поставщиков, работающих на территории России. На сегодня автомобили LADA локализованы на 81%. Renault и Nissan, выпускаемые на «АвтоВАЗе», локализованы на 51%. Наш будущий бестселлер, LADA Vesta, на первом этапе производства будет локализован на 75%».
Бу Андерссон также отметил, что в этом году только в Самарской области «АвтоВАЗ» закупил автокомпонентов на 30 миллиардов рублей. Для сравнения: внутри самого автозавода было выпущено автокомпонентов на 24 миллиарда рублей.
«Сегодня у LADA – 15,7% рынка РФ, но при этом в сегменте до 600 тысяч рублей мы занимаем 37%, – сказал глава «АвтоВАЗа». – У нас есть техническая возможность делать 1 миллион машин в Тольятти – и мы добьемся такой производительности».
Темы «АвтоВАЗа» коснулись и другие спикеры Самарского межрегионального форума. Например, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов сказал, что автомобили LADA достигли европейского уровня. «Я недавно протестировал новую LADA, остался доволен и заказал ее для себя», – поделился впечатлениями Минниханов.