Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Facebook провела скрытый психологический эксперимент над своими пользователями

Facebook провела скрытый психологический эксперимент над своими пользователями

373

Соцсеть Facebook подверглась нападкам из-за поставленного психологического эксперимента над пользователями, проведенного без их ведома.

В 2012 году в течение недели 689 тыс. пользователям сети в событийную ленту периодически приходили либо блоки сообщений негативного характера, либо только позитивные новости. В зависимости от полученных вестей, по данным исследователей, настроение пользователей менялось: те, кто получил плохие новости, начинали писать довольно негативные статусы или комментарии, а те, кто прочитал о чем-то хорошем, делились прекрасным настроением.

"Результат показал, что эмоции других людей оказывают значительное воздействие на пользователей", – приводит слова исследователей газета Mercury News. Над экспериментом работали сотрудник сети Адам Крамар, Джеффри Хэнкок из университета Корнелла, а также представили университета Калифорнии в Сан-Франциско.

Наблюдения показали, что даже незначительный эмоциональный вброс в новостные ленты пользователей такой сети, как Facebook, имеет колоссальный эффект. При этом замечено, что эмоции, полученные на страницах сети, могут и в дальнейшем продолжать воздействовать на человека и его окружение даже после отключения доступа к профилю.

Данная новость не осталась незамеченной научными центрами в США и адвокатами, занимающимися защитой частной жизни. Некоторые психологи высказались категорически против анонимных экспериментов, назвав подобную практику слежкой. Другие призвали сеть проводить научные исследования в строгом соответствии с требованиями регулятора к подобным изысканиям для высшей школы.

В свою очередь, в Facebook подчеркнули, что сеть не затрагивала персональные данные или интересы пользователей. По словам представителей сети, в задачу компании входило лучше изучить сервис и понять, как пользователи реагируют на тот или иной контент.

Источник: ИТАР-ТАСС

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях