Группа швейцарских и британских ученых из Института Пауля Шеррера пришла к выводу, что небольшие скутеры загрязняют воздух сильнее, чем грузовики, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на The Telegraph.
Ученые провели исследование и пришли к выводу, что выхлопные системы небольших скутеров выделяют в тысячи раз больше веществ, загрязняющих воздух, чем выхлопные системы крупных автомобилей. Так, исследование показало, что на холостом ходу скутер выделяет больше органических веществ, которые могут привести к возникновению смога, нежели тяжелый грузовик, а поскольку на европейских дорогах скутеров больше, чем грузовиков, они гораздо сильнее способствуют загрязнению воздуха.
Также ученые зафиксировали в выхлопе скутеров высокое содержание бензола, который вызывает рак, и токсичных химических веществ, известных как активные формы кислорода. В итоге оказалось, что даже стоять в пробке за скутером очень вредно для здоровья.
Как отмечают эксперты, причина этого в том, что на скутерах обычно используются двухтактные двигатели, а они гораздо менее эффективны при сжигании топлива. Помимо этого выхлопные системы скутеров значительно хуже справляются с фильтрацией загрязняющих веществ, чем, например, каталитические нейтрализаторы отработанных газов, установленные на большинстве современных автомобилей.
Измерив выбросы различных транспортных средств, ученые выяснили, что из-за неполного сгорания топлива двухтактные двигатели выделяют гораздо больше первичных и вторичных органических аэрозолей, а также при этом образуется больше летучих органических соединений. Из-за этого газ из выхлопной трубы вступает во взаимодействие с воздухом и частицами сажи.
Ученые измерили уровень загрязнения воздуха в городах Европы, США и Азии и пришли к выводу, что уменьшение количества двухтактных скутеров на дорогах могло бы улучшить качество воздуха.