Авто За «Пулково» надо платить (фото)

За «Пулково» надо платить (фото)

1 931
За «Пулково» надо платить (фото) | www.fontanka.ruЗа «Пулково» надо платить (фото) | www.fontanka.ru

Аэропорт решил разобраться с заторами у терминала «Пулково-1» радикально – с помощью шлагбаумов. Они заработают 16 мая. Бесплатно на привокзальной площади можно будет провести только 15 минут. По мнению администрации аэропорта, этого времени хватит на то, чтобы въехать, высадить пассажиров с их чемоданами или, наоборот, погрузить всех в машину и покинуть территорию. Фактически же водителей приучают к тому, что за все надо платить.

Аэропорт решил разобраться с транспортными проблемами около нового терминала «Пулково-1» радикально – закрыв беспрепятственный въезд и выезд. С 16 мая на привокзальной площади, как ее называют в «Пулково», заработают шлагбаумы. Бесплатно здесь можно будет провести только 15 минут. По мнению администрации аэропорта, этого времени хватит на то, чтобы въехать, высадить пассажиров с их чемоданами или, наоборот, погрузить всех в машину и покинуть территорию. Фактически же водителей приучают к тому, что за все надо платить.

На въезде установлено пять шлагбаумов (два на «Прибытие» и три на «Отправление»), на выезде – шесть (три и три). Подъезжая, вы нажимаете зеленую кнопку на панели шлагбаума и получаете парковочный талон (формуляр) со временем въезда. На выезде вставляете его в приемный канал шлагбаума штрихкодом вверх, и, если прошло меньше 15 минут, шлагбаум открывается. Если вы опоздали, надо доплатить (терминалы расположены прямо перед шлагбаумами). Такая система была и в «Пулково-2», но здесь такса гораздо выше – 500 рублей – в эту сумму оценивается час стоянки на привокзальной площади.

Главной причиной изменений пресс-служба аэропорта называет систематические нарушения правил стоянки на привокзальной площади. Действительно, многие проводят на площади больше 15 – 20 минут, используя места для остановки как парковочные, следующие встают вторым рядом, возникают заторы. До сих пор с этой проблемой боролись с помощью эвакуаторов, насильственно освобождая места, а на деле еще больше затрудняя движение, накаляя атмосферу и создавая лишние поводы для взяточничества. Теперь же водителям придется платить официально, зато не по 5 с лишним тысяч, как за эвакуацию.

А платить придется, ведь пятнадцати минут хватит далеко не всем. Если проводить человека за 15 минут возможно (при условии свободного выезда), то встретить – с трудом. Встречающим лучше оставить машину на парковке и добраться до терминала, а потом вернуться уже вместе с пассажиром и его вещами. Или ждать на парковке звонка: «Вышел из терминала на улицу» – и после него выезжать.

Парковок в «Пулково» предусмотрено несколько. Есть даже одна бесплатная, неохраняемая – самая дальняя и очень маленькая, на 280 мест. Утром 15 мая она оказалась закрыта, всех желающих разворачивали с невнятными объяснениями. Удалось только добиться фразы: «Укладывают асфальт». На въезде на парковку и на дороге, ведущей дальше к терминалу, везде стояли машины, прямо под знаками «Остановка запрещена». Даже вторым рядом. И этих машин (в спокойное утро буднего дня) вполне хватило бы, чтобы полностью занять бесплатную парковку. То есть даже когда она откроется, шансы попасть туда будут невелики.

Платных парковок четыре: крытый паркинг, ближайший к терминалу – Р1 (560 мест; 200 рублей за час пребывания, 1200 за сутки, 5100 за неделю), открытые краткосрочные Р2 и Р3 (232 и 157 мест; 150, 800 и 3400 рублей соответственно) и открытая долгосрочная Р4 (1222 мест; 150, 400, 1700 рублей). Для сравнения: в аэропорту Хельсинки платных парковок семь плюс три зоны коротких парковок (по 1 евро за 10 минут). Парковочных мест в аэропорту Хельсинки около 12 тысяч (у нас меньше 2500). Что касается цен на парковку, они, как мы уже писали, выше финских и московских. Зато ниже лондонских.

Источник: Пресс-служба аэропорта «Пулково»Источник: Пресс-служба аэропорта «Пулково»
Источник:
Пресс-служба аэропорта «Пулково»

При въезде на парковку на специальном табло написано, сколько на ней свободных мест. Сегодня на самой большой было 360, около трети – и это, повторимся, в спокойный рабочий день. Что же будет во время пиковых нагрузок? Платить надо при выезде в специальных терминалах до посадки в автомобиль. После оплаты есть 15 минут на то, чтобы выехать. Говорят, правда, что даже когда стоянки не заполнены, перед терминалами вырастают очереди. Есть и такие автомобилисты, которые встают на аварийке перед выездом и идут платить. На самих парковках ряды не пронумерованы, и машину легко потерять. От долгосрочной и бесплатной можно доехать на шаттле.

Источник: Пресс-служба аэропорта «Пулково»Источник: Пресс-служба аэропорта «Пулково»
Источник:
Пресс-служба аэропорта «Пулково»

Теперь вернемся к бесплатным 15 минутам на привокзальной площади. Сегодня сотруднику «Водителя Петербурга» потребовалось 7 минут на то, чтобы въехать, найти место, выполнить параллельную парковку, отыскать на площади своего прибывшего пассажира, загрузить его и вещи в машину и, пропустив толпу пешеходов на «зебре», выехать. Все прошло без сучка без задоринки. Но могло бы занять и больше времени, если бы было больше машин и людей, выходящих из аэропорта. Едем дальше. На выезде всего три шлагбаума. Представьте, вы подъезжаете, встаете вторым в очереди, и тут тот, который перед вами, выясняет, что опоздал – провел на территории не 15 минут, а 16. Пока он достает кошелек, возится с картами и деньгами, ваше время тоже истекает. В дополнение к 150 рублям за парковку приходится выкладывать еще 500.

Дело в том, что при проектировании вероятность ограничения проезда просто не учитывалась. Как, похоже, и количество желающих встретить или проводить своих родных, друзей, коллег. Особенности поведения российских водителей также выпали из расчетов.

««Во время проектирования и строительства нового терминала нами были учтены все современные требования организации дорожного движения. За образец были взяты проектные решения, используемые в крупнейших аэропортах Европы, где организован бесплатный доступ к терминалам для посадки и высадки пассажиров, – комментирует нововведения руководитель службы операционной поддержки ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Игорь Избач. – Спустя несколько месяцев после открытия терминала-1 мы поняли, что автовладельцы откровенно пренебрегают правилами дорожного движения и оставляют свои автомобили у аэровокзального комплекса на длительный период, что приводит к возникновению заторов на подъезде к терминалу. Из-за пробок пассажирам приходилось выходить из автомобилей и идти к терминалу пешком с чемоданами. В связи с этим нами было принято решение об установке шлагбаумов на въезде и выезде из зоны подъезда к терминалу и введении пятнадцатиминутного бесплатного периода пребывания автотранспорта».»

Въезд на бесплатную парковку
Въезд на бесплатную парковку
Подъезд к бесплатной парковке забит
Подъезд к бесплатной парковке забит
Дорожные работы на бесплатной парковке
Дорожные работы на бесплатной парковке
Бесплатная парковка оказалась закрыта. Всех разворачивают
Бесплатная парковка оказалась закрыта. Всех разворачивают
Въезд на привокзальную площадь
Въезд на привокзальную площадь
На привокзальной площади свободных мест, как всегда, почти нет
На привокзальной площади свободных мест, как всегда, почти нет
Кто-то встал на «зебре»
Кто-то встал на «зебре»
Пропускаем пешеходов
Пропускаем пешеходов
Выезд с привокзальной площади
Выезд с привокзальной площади
1 из 9
Въезд на бесплатную парковку

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5