В Петербурге нашли угнанный экскаватор британского производителя JCB. Технику похитили с охраняемой строительной площадки на Пулковском шоссе и спрятали в 30 километрах, на заброшенной птицефабрике на Ропшинском шоссе.
Как стало известно «Водителю Петербурга», компания «Цезарь Сателлит Северо-Запад» поймала сигнал от поискового оборудования JCB на следующий день после его пропажи. Специалисты и полицейские нашли экскаватор-погрузчик слегка поврежденным – с демонтированной решеткой радиатора и сломанной крышкой капота.
По данным правоохранительных органов, очередной экскаватор был похищен со стоянки на набережной Обводного канала, 136. Похитители показали сторожу документы, подтверждающие собственность на технику, и забрали желтый погрузчик, также фирмы JСB, 2008 года выпуска.
По мнению гендиректора компании Василия Курсина, угоны экскаваторов и другой спецтехники – выгодный бизнес. «Стоимость высокая, а трудозатраты на угон, наоборот, низкие. К тому же поиск тяжелых транспортных средств традиционными методами обычно безуспешен, так как зачастую они находятся на территории строительных площадок, доступ на которые ограничен», – отмечает Курсин.
В прошлом году, по данным компании, в Петербурге и Ленобласти угнали 25 единиц техники JCB. Это не только экскаваторы, но и тракторы, краны и другие тяжелые транспортные средства. Как показывает практика, после похищения некоторое время спецтехника хранится на территориях промзон, заброшенных воинских частях, строительных площадках, внутри крупных ангаров. Конечным пунктом передвижения краденой спецтехники становятся крупные строительные площадки, в основном, на довольно большом удалении от места угона.
«Из-за скоростных особенностей спецтехники для ее более быстрого перемещения часто используют грузовые платформы автомобилей, – отметил Курсин. – Экскаватор или трактор доезжает до ближайшей трассы, где его грузят на платформу. Часто это может быть фура, куда транспортное средство помещается после предварительного снятия колес».
Директор по маркетингу ЗАО «Лонмади» (официальный представитель компании JCB в России) Игорь Сеченых сообщил, что все машины JCB снабжены системой Live Link. На каждой стоит датчик, поэтому специальная система мониторинга довольно оперативно отслеживает местонахождение техники. «Немаловажная деталь — только производителю известно, где находится этот датчик, вряд ли злоумышленникам удастся его нейтрализовать, – уточняет специалист. – К сожалению, владельцы спецтехники уделяют не так много внимания ее безопасности: редко оснащают охранными системами или ставят на охраняемые стоянки. А их средняя цена около 3 миллионов рублей, именно поэтому в последнее время участились случаи угонов большегрузной и специальной техники».