Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто КС сегодня рассмотрит законность повышенных штрафов за нарушение ПДД в Петербурге и Москве

КС сегодня рассмотрит законность повышенных штрафов за нарушение ПДД в Петербурге и Москве

348

Конституционный суд определит, насколько правомерны повышенные штрафы за нарушение Правил дорожного движения, введенные в Петербурге и Москве. Обращение 93 депутатов Государственной думы, озаботившихся этой проблемой, КС рассмотрит в открытом заседании сегодня.

Запрос, напомним, первоначально был составлен группой народных избранников от ЛДПР. Позже к ним присоединились представители КПРФ и «Справедливой России». Парламентарии возмутились поправками в Кодекс об административных правонарушениях, разработанными по инициативе столичной мэрии и вступившими в силу в июле 2012 года. Ужесточить ответственность за действия, провоцирующие пробки в крупных городах – таков был смысл нововведений.

Въехать под знак «Стоянка запрещена» в Петербурге и Москве с тех пор стоит три тысячи рублей, тогда как по всей России – лишь 1,5 тысячи. В два раза выше штрафы для москвичей и петербуржцев, не пропустивших машину с проблесковым маячком, остановившихся на пешеходном переходе, в тоннеле, на трамвайных путях или неправильно припарковавшихся в жилой зоне. Всего депутаты оспорили четыре статьи КоАП (12.16, 12.17, 12.9, 12.28). С точки зрения народных избранников, эти нормы нарушают принцип равенства перед законом, а следовательно, являются неконституционными.

«Нарушение ПДД не может быть основанием для закона, ограничивающего права и свободы человека», – уверены представители Госдумы.

Отметим, что оппозиция уже пыталась отменить дискриминационные поправки парламентским путем. Осенью 2013 года был разработан соответствующий законопроект, однако он не был принят думским большинством. Тогда единороссы посоветовали его авторам обратиться в КС.

Повышенные штрафы для Петербурга и Москвы уже раскритиковали представители ГИБДД. А вот в Генеральной прокуратуре и Министерстве транспорта считают, что оспоренные нормы легитимны. «Установленная кодексом дифференциация позволяет учесть особенности совершения каждого конкретного нарушения», – отмечают в Минтрансе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях