Предполагаемый организатор убийства Викторова показался похожим на «Слепокурова».
В Ленинградском областном суде на слушании уголовного дела в отношении петербуржца Виталия Ковалева, которого Следственный комитет считает организатором убийства ректора Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики Александра Викторова и подготовки к убийству бизнесмена Дмитрия Зарубина, допрошены свидетели, у которых убийцы арендовали дом и машину.
В доме в Белоострове они проживали в период подготовки убийства Викторова, а на арендованной машине они подъезжали к месту совершения преступления.
Один из свидетелей, риелтор, который организовал аренду дома, с большой долей вероятности опознал в Ковалёве человека, снимавшего с его помощью дом в 2012 году. Правда, при съёме дома тот человек представился под другой фамилией – Слепокуров, но свидетелю он показался похожим на Ковалёва. Фактически сегодняшний свидетель стал первым в этом процессе незаинтересованным лицом, хоть и косвенно, но указавшим присяжным на Ковалёва. Данное обстоятельство чрезвычайно важно – ведь в основном позиция обвинения строится на показаниях соучастников преступления, которые заинтересованы свидетельствовать против Ковалева – в этом суть их досудебных соглашений со следствием, благодаря которым, в частности, они получили не такие суровые приговоры, какие могли бы получить.
Впрочем, и тут защищающая Ковалева адвокат Лариса Фон-Арев немного испортила обвинению картину. Она обратила внимание присяжных, что во время предварительного следствия на процедуре опознания тот же самый риелтор «узнал» в «Слепокурове» не Ковалева, а подсадного. В данном же случае перед присяжными и перед свидетелем подсадных не было – только Ковалёв в «клетке». Выбирать было не из кого.
Виталию Ковалёву предъявлены обвинения, предусмотренные частью 1 статьи 222 УК РФ («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия»), частью 1 статьи 30, частью 3 статьи 33 и частью 2 статьи 105 УК РФ («Организация подготовки к убийству из корыстных побуждений»), а также частью 3 статьи 33 и частью 2 статьи 105 УК РФ («Организация убийства из корыстных побуждений»). 61-летнего ректора застрелили около 19 часов 5 сентября 2012 года возле его загородного дома во Всеволожске, куда их с супругой привез водитель на служебной машине. Как сегодня стало понятно, преступники начали готовиться к совершению преступления за 2 недели; а в тот день киллер перелез через ограду с тыльной стороны дома и поджидал жертву. Его соучастник находился на дороге и давал «настройку» по радиостанции. После того как Викторовы вошли на участок, а затем в дом, ректор вернулся, чтобы открыть гараж. В этот момент неизвестный три раза выстрелил ему в спину, добив в голову. Неожиданно появилась супруга, закричала, преступник выстрелил в ее сторону и скрылся. Елена Викторова с ранением бедра была доставлена в больницу и взята под охрану. Стрелок скрылся на поджидавшем его зеленом «Рено Логан». Пистолет Макарова с глушителем, камуфляжную форму, радиостанции он сбросил по дороге. 1 октября 2012 года по подозрению в совершении этого преступления были задержаны Виталий Ковалёв, Вячеслав Макаров и Андрей Елисеев. По версии следствия, Ковалёв организовал это преступление, Макаров исполнял роль водителя, подвозившего стрелка, а собственно киллером следствие считает Елисеева. Андрей Елисеев и Вячеслав Макаров заключили со следствием досудебные соглашения о сотрудничестве: они признали свою вину и, видимо, дали показания, изобличающие Ковалёва. Дело Андрея Елисеева уже рассмотрено во Всеволожском городском суде Ленинградской области – он признан виновным и приговорен к 13 годам лишения свободы. Но этот приговор пока не вступил в законную силу – его обжаловали адвокат Елисеева и потерпевшие. Дело Вячеслава Макарова также рассмотрено Всеволожским судом – он приговорен к 9,5 года лишения свободы. Но и этот приговор пока не вступил в законную силу – его обжаловал Макаров, который считает приговор слишком суровым. Ковалёв, в отличие от Елисеева и Макарова, категорически отрицает свою причастность к организации убийства Викторова.