Правительство Петербурга изучает возможность включения в конкурсную документацию на обслуживание городских маршрутов требования к пассажирским компаниям выводить на линию транспорт, работающий на газомоторном топливе — метане. Об этом заявил глава комитета по транспорту Александр Воробьев.
По его словам, в конце года истекает срок большого количества договоров с частными перевозчиками. «Возможно, в заказы на обслуживание маршрутов в ближайшие годы мы включим новое требование. Например, на таком-то маршруте шесть или, допустим, десять автобусов должны работать на газомоторном топливе», — сказал он.
При этом субсидий на закупку таких автобусов (или переоборудование уже существующих) не будет, отметил Воробьев. Вместо этого рассматриваются другие варианты, в том числе связанные с введением налоговых послаблений.
45 автобусов «Пассажиравтотранса», работающих на газу, заправляются на АЗС «Газпромнефть» на Пулковском шоссе, где создана такая возможность. В скором времени в Петербурге могут появиться 10 новых мест, где можно будет заправлять транспорт метаном.
Такой вариант, связанный с новым строительством, изучает специальная рабочая группа при городском правительстве, сказал Воробьев. Смольный намерен предложить представителям и уже существующих АЗС построить на своих станциях модули для заправки метаном.
Согласно постановлению правительства РФ, в городах с населением более 1 миллиона человек на газ должно быть переведено более 50% подвижного состава.