Петроградский районный суд Петербурга вынес приговор в отношении сотрудника ДПС, который пообещал жителю города за вознаграждение вернуть похищенные автомобили.
Как сообщает пресс-служба прокуратуры Петербурга, в ходе судебного следствия установлено, что 28 октября 2013 года старший инспектор по розыску отдельной роты ДПС ГИБДД УМВД России по Адмиралтейскому району Петербурга Иван Васильев, достоверно зная, что в период с 13 по 14 октября 2013 года с автобазы ООО «ЕвроАвтоДор» неизвестные тайно похитили 4 самосвала, обманул владельца похищенных автомобилей, заявив, что обладает информацией о неких лицах, которые готовы вернуть машины за 4 миллиона 300 тысяч рублей. При этом полицейский обещал передать это вознаграждение данным неустановленным следствием лицам. В действительности же Васильев такой информацией не обладал.
Затем 29 октября 2013 года полицейский, находясь в салоне автомобиля, припаркованного у дома 2 по Дивенской улице, лично получил от потерпевшего 4 300 000 рублей. Однако 4 290 000 рублей из переданной суммы были муляжом, а самого Васильева задержали на месте преступления сотрудники собственной безопасности.
В отношении сотрудника ДПС было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество, то есть умышленные действия лица, непосредственно направленные на хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере, при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам).
Свою вину полицейский признал полностью. Суд согласился с доводами государственного обвинителя и признал Васильева виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ. Мужчине было назначено наказание в виде лишения свободы на 4 года условно с испытательным сроком 3 года. Отмечается, что при вынесении приговора суд принял во внимание, что ранее Васильев к уголовной ответственности не привлекался, чистосердечно раскаялся в содеянном и имеет на иждивении мать-инвалида и малолетнего ребенка.