В «Автодоре» в ответ на претензии Счетной палаты РФ о превышении стоимости платного участка трассы Москва - Петербург заявили, что стоимость строительства соответствует проектной документации, утвержденной в установленном законодательством РФ порядке и получившей положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России».
Как говорится на сайте «Автодора», указанная в документации начальная стоимость проекта была утверждена в ценах третьего квартала 2010 года, и та разница, на которую указывает аналитический доклад СП, является суммой пересчета тех цен в цены соответствующих лет реализации проекта с учетом доведенных Минэкономразвития РФ индексов-дефляторов, которые используются для пересчета цен в строительной отрасли. Все необходимые для подтверждения этого расчеты были представлены на коллегии Счетной палаты председателем правления «Автодора» Сергеем Кельбахом.
По поводу инвестиций в «Автодоре» возразили, что доля частного капитала в проекте строительства первой очереди участка трассы не 2%, а превышает 10% стоимости. Помимо этого в проект были привлечены заимствования в размере 2,6 миллиарда рублей. Таким образом, реальное бюджетное финансирование проекта составляет 85% стоимости строительства, заявили в компании.
Относительно суммы затрат государственной компании в размере 1,4 миллиарда рублей, которую СП обозначила как необоснованную, в «Автодоре» уточнили, что это затраты на подготовку территории строительства и осуществление строительного контроля и авторского надзора, расчет которых входит в сводный сметный расчет, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы.
Разночтения возникли в отношении данных по сопоставлению объема расходных обязательств на эксплуатационной стадии и генерируемому объему доходов, отмечают в компании. «В представлении Счетной палаты приведена цифра прогнозируемых доходов – 34,7 миллиарда рублей, при объеме расходных обязательств – 43,7 миллиарда рублей. В реальности величина прогнозируемых доходов от сбора платы по данному участку, рассчитанная авторитетными международными консультационными компаниями SDG (Steer David Glaves)и KPMG, составляет 56,3 миллиарда рублей, что полностью (более чем на 35%) покрывает все затраты на эксплуатационной стадии. Возможно, в приведенных авторами доклада цифрах прогнозные доходы также не были проиндексированы на уровень инфляции, что и привело к такому значительному отклонению от реальных расчетов», - говорится в сообщении.