ОАО «Российские железные дороги» уличили в нарушении прав жителей поселка Песочное-Дибуны на тишину. Решение об этом 11 декабря принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Жалобу на железнодорожников и на отсутствие шумоизоляции подала жительница одного из домов по Новгородской улице, расположенного всего в полусотне метров от полотна железной дороги. Проведенные экспертами специализированного управления Роспотребнадзора замеры подтвердили, что при прохождении составов уровень шума в комнатах превышает установленные санитарными правилами предельно допустимые величины. Также надзорный орган указал на нарушение ОАО «РЖД» правил установления защитных зон – отсутствие так называемых санитарных разрывов между железной дорогой и жилой застройкой, призванных уменьшить воздействие от вредных факторов (в том числе шумов).
По результатам проведенного расследования чиновники Роспотребнадзора выдали транспортной компании предписание в двухмесячный срок разработать и выполнить организационно-технические мероприятия по снижению уровня шума, создаваемого подвижным железнодорожным транспортом на спорном участке.
Не согласившись с такими требованиями, ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд. Отклоняя экспертное заключение об уровне шума, юристы транспортной компании указывали на отсутствие в нем подписи врача-эксперта об ответственности за качество и объективность экспертизы. Кроме того, по мнению железнодорожников, надзорный орган не указал, какие именно мероприятия должны быть проведены, а потому выданное предписание является неисполнимым.
Проанализировав представленные материалы, суд признал факт нарушения железной дорогой санитарных правил доказанным, отклонив доводы о процессуальных огрехах составленного акта. Сама проверка проводилась с участием представителя ОАО «РЖД», который присутствовал при измерении уровня шума и возражений относительно ее результатов или оформления акта не представил.
Напомним, что это уже не первая попытка санитарного ведомства защитить жителей прилегающих к финляндской ветке домов от «шумных» поездов, в том числе скоростного «Аллегро». Ранее проведенные проверки подтвердили, что именно реконструкция выборгского направления Октябрьской железной дороги для скоростного движения привела к нарушению прав жителей (поселка Парголово и других). Однако чаще всего ОАО «РЖД» удавалось уклониться от административных санкций, в том числе из-за формальных оплошностей при оформлении проведенных надзорным органом проверок.
Ограждение путей движения высокоскоростных поездов шумозащитными сооружениями предусмотрено вступившим в силу в этом году техническим регламентом, но по утверждению самих железнодорожников, он распространяется только на вновь проектируемые и строящиеся магистрали, а потому не касается действующих линий Санкт-Петербург – Москва и Санкт-Петербург – Выборг – Бусловская (граница с Финляндией), по которым двигаются экспрессы «Сапсан» и «Аллегро».