Депутаты Госдумы предлагают ввести льготы для владельцев электрических автомобилей, предоставить им бесплатную парковку, снижать цены на гибриды за счет государственной поддержки, а предприятия, нарушающие экологические нормы, наказывать. Вопросы законодательного обеспечения стимулирования использования экологически чистого транспорта и поддержки его развития в РФ обсуждали сегодня в Госдуме на одноименном "круглом столе", сообщается на сайте Госдумы.
«Более 80% от общего количества загрязняющих веществ приходится на выхлоп от автомобильного транспорта», - подчеркнул, открывая "круглый стол", депутат Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.
В Европе владельцам электромобилей и гибридных автомобилей предоставляется целый ряд преференций, например налоговые льготы и компенсации. В России же обратная ситуация: владелец гибрида платит транспортный налог, суммирующий мощность двигателя внутреннего сгорания с мощностью электродвигателя, отмечет Лысаков. «Эта проблема требует скорейшего законодательного устранения», - уверен он.
Депутат предлагает при расчете транспортного налога для владельцев гибридной автотехники исключить мощность электродвигателей, а также отменить транспортный сбор с машин на электрическом ходу и обнулить на них таможенные пошлины. Дополнительными мерами могут стать бесплатная парковка для электротранспорта и разрешение на проезд по полосе для маршрутного транспорта.
«Наша страна отстает от европейской практики по распространению экологически чистых автомобильных технологий», - согласился первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Михаил Брячак. Он предложил ужесточить меры ответственности в отношении автопредприятий, использующих автомобили с превышением норм токсичности, вплоть до их закрытия.
В ходе дискуссии депутаты затронули проблему низкого качества топлива. По данным Лысакова, при производстве 40% бензина и дизельного топлива в их состав добавляются вещества, повышающие октановое число. «При сгорании такого топлива в атмосферу выделяются яды, наносящие вред такой же, как и боевые отравляющие вещества», - констатировал Лысаков. И предложил внести ряд изменений, которые могли бы скорректировать эту ситуацию, в законодательные нормы, в том числе в Налоговый кодекс РФ.
Представитель Торгово-промышленной палаты Андрей Панков отметил, что за последние четыре года ведущие страны мира приняли меры по стимулированию производства электроавтомобилей, что привело к их удешевлению. В России же электроавтомобиль стоит около 2 миллионов рублей, отметил Панков. Именно из-за такой цены малы продажи: всего несколько десятков машин в год. «Радикальное снижение цены на электроавтомобили в 2 - 3 раза возможно только при активной государственной поддержке», - заявил Панков.
По итогам "круглого стола" были выработаны рекомендации, в числе которых: правительству рекомендовано предусмотреть меры налогового стимулирования (экологизацию транспортного налога) для владельцев электро- и гибридного транспорта, создать систему стимулов и льгот для локализации производства экологически чистых транспортных средств в России; Государственной Думе – поддержать инициативы, направленные на более широкое использование в России экологически чистого транспорта.