По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-сентябре 2013 года в Санкт-Петербурге было продано 149 838 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 5%, или на 7701 машину, меньше, чем за первые девять месяцев прошлого года. Лидерами на рынке Петербурга по-прежнему остаются Renault, Volkswagen и KIA.
В сентябре в городе было реализовано 18 668 автомобилей - на 2%, или на 451 машину, меньше, чем в сентябре 2012 года. В этом году только в апреле было реализовано больше машин. А по итогам третьего квартала, продано на 600 автомобилей больше, чем во втором квартале. При этом во втором квартале этого года падение продаж по отношению к аналогичному периоду 2012 года составило 9%, тогда как в третьем продажи снизились лишь на 5%.
«Динамика падения продаж замедлилась, - отмечают эксперты. - Осенью спрос на автомобили традиционно оживает. Дилеры прибегают к различным маркетинговым акциям по стимулированию продаж, чтобы избежать к концу года затоваривания складов машинами 2012 года выпуска. Кроме того, как видно из результатов последнего квартала, положительное влияние оказывает программа льготного автокредитования».
Сентябрь стал успешным месяцем для многих марок, которые участвует в государственной программе, запущенной в июле. Например, Volkswagen и Ford показали лучший результат продаж за один месяц в этом году. При этом немецкий бренд второй месяц подряд становится самым популярным в городе среди покупателей. Также сентябрьские продажи Opel, KIA и Chevrolet оказались чуть хуже лучших для брендов весенних месяцев.
Если продажи автомобилей в Петербурге в четвертом квартале сохранятся на уровне 18 000 машин в месяц, то по итогам года в городе может быть реализовано порядка 200 000 автомобилей, что на 2%, или 4000 машин, меньше, чем в 2012 году.