В условиях, когда европейцы не спешат вкладывать деньги в Петербург, Смольный обратил свое внимание на Китай. В профильном комитете по инвестициям подготовили портфель из нескольких проектов, вложиться в которые предложат бизнесменам из Поднебесной. Среди них – строительство скоростной трамвайной линии «Автово» – Балтийская Жемчужина. В поисках инвесторов глава ведомства Ирина Бабюк уже улетела в Гуанчжоу.
В настоящее время китайские инвесторы реализуют только один крупный проект в Петербурге: с 2005 года консорциум пяти компаний из Шанхая строит на юго-западе квартал коммерческой и жилой застройки Балтийская Жемчужина. Теперь же в Смольном решили предложить бизнесу из Поднебесной вложиться еще в несколько проектов, которые подготовили под руководством вице-губернатора Олега Маркова. В минувшую пятницу, 18 октября, губернатор Георгий Полтавченко рассказал о них премьеру Дмитрию Медведеву во время их встречи в Петербурге. А уже в воскресенье глава профильного комитета по инвестициям Ирина Бабюк отправилась в китайский город Гуанчжоу, чтобы показать их потенциальным инвесторам и местным властям.
Один из самых любопытных проектов, в которые предложат вложиться китайцам, – это линия легкорельсового трамвая от станции метро «Автово» до Балтийской Жемчужины. Напомним, что изначально Смольный планировал построить до Балтийской Жемчужины линию скоростного трамвая, который следовал бы по эстакаде (надземный экспресс). Существовало несколько вариантов, куда дальше пойдет «надэкс» от Балтийской Жемчужины, однако в 2009 году из-за кризиса от проекта отказались и больше к нему не возвращались. Между тем «китайский квартал» растет: уже построены жилые комплексы «Жемчужная симфония» (1100 квартир) и «Жемчужная премьера» (1200 квартир), а также деловой центр площадью 10 тысяч кв.м.
В настоящее время обитатели квартала лишены нормальной транспортной инфраструктуры. Альтернатива поездке на автомобиле – это автобус №160 и трамваи №№ 36, 41 и 60, которые ходят до станций метро «Автово» и «Кировский завод», а также транзитные маршрутки. Однако автобус может попасть в пробку, а поездка в трамвае длится долго, так как на линии используются устаревшие составы, а сами пути не приспособлены для скоростного движения. По этой причине в Смольном и родилась идея реконструировать существующую трамвайную линию под скоростное движение и закупить современные вместительные составы.
Правда, вкладывать в этот проект бюджетные средства город не готов и потому предложит его китайским инвесторам. Как говорят в комитете по инвестициям, город может помочь с подготовкой проекта, с решением земельных вопросов. Инвестор же, например, получит право эксплуатировать линию в течение определенного срока, возмещая за счет прибыли свои затраты. Отметим, что речь может идти о весьма серьезных суммах. Замороженный ныне проект скоростной линии от Пулково до Московского вокзала оценивался в 16 миллиардов при длине в 26 километра. Если учесть, что от «Автово» до Балтийской Жемчужины по проспекту Стачек и Петергофскому около 7 километров, то речь может идти о цене в 4 миллиарда. В самом комитете говорят, что примерных оценок пока не проводили и пока только попытаются понять, насколько, в принципе, такой проект интересен китайским инвесторам.