0

Депутаты поборются со Смольным за свои деньги

В преддверии муниципальных выборов 2014 года в городе намечается противостояние между Смольным и ЗакСом за муниципалитеты – вернее, за право направлять им бюджетные средства на разработанные ими программы. Для городских депутатов это едва ли не последние значимые полномочия, не переданные Смольному, и залог популярности в облагодетельствованных муниципалитетах. Официальная версия происходящего – необходимость экономить городской бюджет, в этом году рекордно дефицитный. Постановление городского правительства, изменившее правила предоставления субсидий муниципалитетам, на волне депутатских возражений может быть изменено.

gov.spb.ru
gov.spb.ru
ПоделитьсяПоделиться

В преддверии муниципальных выборов 2014 года в городе намечается противостояние между Смольным и ЗакСом за муниципалитеты – вернее, за право направлять им бюджетные средства на разработанные ими программы. Для городских депутатов это едва ли не последние значимые полномочия, не переданные Смольному, и залог популярности в облагодетельствованных муниципалитетах. Официальная версия происходящего – необходимость экономить городской бюджет, в этом году рекордно дефицитный. Постановление городского правительства, изменившее правила предоставления субсидий муниципалитетам, на волне депутатских возражений может быть изменено.

Конфликт начался с постановления правительства Санкт-Петербурга, подписанного губернатором 4 июля 2013 года. Оно изменило порядок представления и рассмотрения документов на получение субсидий бюджетами муниципальных образований из бюджета городского. Межведомственную комиссию по отбору муниципалитетов, которых осчастливят субсидиями, в соответствии с новыми правилами возглавит вице-губернатор Сергей Вязалов, а в состав комиссии войдут представители администрации губернатора.

4 сентября в ЗакСе был зарегистрирован ответ депутатов. Парламентские единороссы внесли на рассмотрение ЗакСа изменения в закон о формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджета города. В пику постановлению правительства депутаты предлагают считать критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий соответствие их программ требованию закона Санкт-Петербурга. Документ был поддержан в первом чтении абсолютным большинством депутатов на первом пленарном заседании ЗакСа. За проголосовало 42 депутата из 46.

«Вопрос стоит в достаточно острой форме, - комментирует ситуацию председатель бюджетно-финансового комитета Константин Сухенко. – Правительством изменен порядок расчета потребностей муниципальных органов власти в дополнительном финансировании из бюджета города, в соответствии с этим порядком все городские муниципалитеты укладываются в нормативы и в нем не нуждаются. И депутаты не смогут осуществлять лоббирование интересов своих муниципалитетов и выделение им дополнительных субсидий из бюджета города. Но не думаю, что депутаты легко с этим смирятся, переговоры идут».

Борьба идет за пресловутую «поправку БФК» - те 2% от бюджета города, которые позволено перераспределять депутатам ЗакСа. Каждый год с «поправкой БФК» связаны определенные интриги: принимаются предложения далеко не всех депутатов, а сведения о том, чьи именно поправки приняты и на какую сумму, – большой секрет.

Изменение порядка субсидирования МО напрямую затронет поправку БФК, потому что в рамках поправки депутаты направляли лояльным муниципалитетам средства, как правило, на благоустройство. Пострадать от изменения порядка могут как муниципалы, финансирование которых сократится аккурат накануне муниципальных выборов 2014 года, так и депутаты, которые потеряют часть своего влияния на избирательных территориях. Но, по словам Константина Сухенко, Смольный затеял перемены не ради того, чтобы кого-то ущемить, а из соображений экономии.

«Есть сложности с бюджетом города, - сказал Сухенко. – Сказать, что это связано с выборами, нельзя. Даже если считать, что на следующий год будут ограничены финансовые возможности муниципалитетов, понятно, что три последних года оно осуществлялось, преимущества уже есть».

Председатель БФК подчеркнул, что городские власти заботятся о том, чтобы муниципалы не «пользовались лазейками» для получения субсидий, а привлекали собственные средства из налогов. «Сегодня жизненной необходимости дополнительно финансировать муниципалитеты из бюджета города нет, о чем пытаются сказать наши финансисты, - сказал Константин Сухенко. - Город либо может отдавать средства на благоустройство дворов, а может реконструировать общегородские трубопроводы, очистные сооружения, систему водоснабжения».

Председатель Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга Всеволод Беликов уверен, что муниципалитеты от введения новой системы выделения субсидий никак не пострадают. «Объем субсидий составляет не больше 10% от собственных доходов муниципалитетов», - говорит Всеволод Беликов. Той же позиции придерживается депутат МО Екатерингофский Александр Шуршев. «Депутаты в рамках поправки БФК могут выделить средства на субсидии муниципалам, но могут и своим НКО, есть у них и другие расходы, - говорит Шуршев. - Смольный обещает, что с 2014 года субсидии сократятся, но они и раньше выделялись не всем муниципалитетам, и очень субъективно.

Зато увеличат дотации на выравнивание местных бюджетов и субвенции, которые идут на осуществление муниципалитетами государственных полномочий, таких, как опека или составление административных протоколов. В этом году субсидия предоставлена порядка 20 муниципалитетам из 111. Дотации получает четверть. Наш муниципалитет получает только субвенции. Муниципалитеты готовятся к выборам. Возможно, Смольный пытается переориентировать муниципалитеты на себя. Администрация владеет этим ресурсом на местах. Муниципалы действительно больше ориентируются на депутатов, которые годами работали на территориях».

Некоторые городские депутаты относятся к перспективе сокращения прав на «поправку БФК» с нескрываемым энтузиазмом.

«Вся эта поправка представляет собой политическую коррупцию, - говорит «яблочник» Александр Кобринский. - Субсидии для муниципалитетов предусмотрены, они и должны быть. Город переложил на них выполнение государственных функций, например, уборку снега. Финансирование муниципалитетов упадет. Но обычно они идут на две вещи: благоустройство и издание газет. В предвыборный год это важно. А для депутатов ЗакСа вопрос тоже принципиальный, потому что это прикармливание своих людей. Пресловутые предвыборные «наборы для пенсионеров» закупаются именно через муниципалитеты».

Александр Кобринский уверен, что лучше бы никакой «поправки БФК» и вовсе не было. «Я с 90-х годов требовал отмены этой поправки из-за ее коррупционной составляющей, - говорит «яблочник». – Петербург – единственный город, где политическая коррупция фактически существует с тех пор, как мэр Анатолий Собчак заключил договор с депутатами, дав им право распределять 1-2% городского бюджета. Это давление на депутатов: проголосуешь за бюджет – будет тебе поправка, не проголосуешь – денег не получишь». По словам Кобринского, экономия на депутатских субсидиях муниципалам составит порядка 200 млн рублей.

Депутат от «Справедливой России» Марина Шишкина отмечает, что изменения коснутся только субсидий муниципалам, а на общегородские нужды депутаты по-прежнему смогут направлять средства. «Я из своей поправки всегда направляла деньги на общегородские нужды и в целом на Приморский район, - говорит Марина Шишкина. - Часть средств пошла на школы – даже не моего округа. Дело в том, что ввиду дефицита бюджета комитет финансов решил отдать предпочтение общегородским нуждам. Я в этой мере ничего криминального не вижу. Конечно, поправка - это хорошо, она во многом облегчает жизнь и позволяет реализовывать проекты. Но нормальный депутат и без поправки силен. Он, в конце концов, найдет спонсоров».

Тем не менее, активные дискуссии среди депутатов не прошли даром. Представитель губернатора в петербургском парламенте Михаил Бродский отмечает, что постановление, взбудоражившее народных избранников, может быть скорректировано, а мнение, будто изменение порядка выделения субсидий муниципалам является наступлением на поправку БФК, – необоснованно.

«Политической борьбой тут не пахнет, - говорит Михаил Бродский. – Постановление - это инициатива комитета финансов, которая направлена на экономию бюджетных средств и более рациональное их использование с учетом проверок, которые были проведены в 2012 году. У комитета финансов сложилось ощущение, что не всегда рационально тратятся деньги. А депутаты или не депутаты направляют средства муниципалитетам - это вопрос второй. Некоторые депутаты уверены, что лучше знают обстановку в муниципалитетах. Комитет финансов готов к обсуждению этого вопроса с депутатами. Если они окажутся правы, возможно, это постановление мы будем менять. Я разговаривал с вице-губернатором Сергеем Вязаловым на эту тему».

Обсуждение будущего субсидий для муниципалитетов продолжится в форме «персональных консультаций» представителей исполнительной власти с депутатами. По словам Михаила Бродского, договориться нужно до второго чтения закона о бюджете Санкт-Петербурга на 2014-2015 годы. Крайний срок - 10-12 ноября.

Венера Галеева, "Фонтанка.ру"

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...