Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Доброе дело Знакомьтесь: дети (фото)

Знакомьтесь: дети (фото)

519
Источник:

С 8 июля на Малой Конюшенной прохожие будут смотреть в детские лица на фотографиях. Улыбчивые, хмурые, весёлые, грустные, капризные, озадаченные – разные. У всех этих детей нет мамы с папой. Но дети очень ждут, что мама с папой найдут их. Фотовыставка "Дети ждут", открытая по инициативе уполномоченного по правам ребёнка Светланы Агапитовой совместно с движением "Петербургские родители" при поддержке фонда "Азбука надежды" и Смольного, будет работать весь июль.

Эти дети ждут родителей очень давно. Ромка ждёт все 10 лет своей жизни. Он серьёзный, спокойный, доброжелательный, увлекается спортом. "Я хочу когда-нибудь жить одной дружной семьей, в своем доме, где все у нас будет хорошо", – говорит он. Шансов на это у него мало: слишком взрослый. Да и забирать его надо вместе с младшими братом Андрюшей и сестрой Викой. Кто решится взять в семью троих детей сразу? Но, может, глядя на белобрысую чёлку, на очень недетские глаза, кто-то и поймёт, что Ромка, Андрюша и Вика – это именно те человечки, которых в семье не хватает.

Шестилетний очкарик, на вид – чистый ботан, Антон мог бы найти маму с папой легко. Он весёлый и активный, но хорошо воспитанный молодой человек. Но у него тоже есть младшие брат и сестра. А трое весёлых, активных и хорошо воспитанных – это уже для очень храбрых мам и пап. Может, эти храбрецы тоже пройдут по Малой Конюшенной? Может, не устоят перед маленьким симпатягой в большущих очках?

Саша, настоящая красавица, смотрит с фотографии задумчиво и мечтательно. Она романтик и артистка. Поёт, танцует, ни один концерт не обходится без неё. Это концерты в детдоме. А она хочет, чтобы из первого ряда на неё смотрели мама с папой. Посмотрите на неё на фото. Может быть, 9-летняя Саша и её младший брат Ванечка – это ваши дети, просто вы с ними ещё не встретились?

Для того чтобы дети, живущие в сиротских приютах, встретились со своими мамами и папами, была задумана эта фотовыставка.

– Это не просто крик о проблеме сиротства, – говорит детский омбудсмен в Петербурге Светлана Агапитова. – Это напоминание нам, взрослым, о нашей ответственности за этих детей. И приглашение задуматься: готовы ли мы подарить семью осиротевшему ребенку?

Она делает акцент на слове "задуматься". Речь не идёт о том, что кто-то заплачет от умиления и помчится усыновлять сироток, не думая о том, что дальше. Подумать надо, потому что обратного хода не будет: предавать их ещё раз нельзя. Поэтому на сайте детского омбудсмена (http://spbdeti.org/detizhdut/) можно получить более подробную информацию о каждом ребёнке. Посмотреть больше снимков. Узнать о состоянии здоровья. Если всерьёз зацепило, тогда уже можно обращаться в Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, чтобы получить направление на знакомство. Адрес и часы приёма – на сайте детского омбудсмена (http://spbdeti.org/detizhdut/).

– Конечно, больше шансов у деток младшего возраста и без серьёзных заболеваний, – признаёт Светлана Агапитова. – Но очень хотелось бы, чтобы и те, кто постарше, и те, у кого проблемы со здоровьем, нашли семью.

Психологи говорят, что ребёнка можно воспитывать до трёх лет, а потом только перевоспитывать. А с другой стороны, 10-летние сын или дочка – это по-своему здорово.

– Ребёнок старше 10 лет – это уже сформировавшаяся личность, – продолжает Светлана Агапитова. – Родители выбирают его, но и он делает достаточно осознанный выбор. И пусть у него есть огромное желание жить в семье, ему уже не всё равно, какой будет эта семья. Но если правильно подключатся психологи, то родители и ребёнок найдут друг друга. И семья получится, потому что это будет выбор с обеих сторон. Хотя, конечно, риск есть. Об этом надо говорить открыто, чтобы на него шли только очень сознательные родители.

После принятия так называемого "закона Димы Яковлева" во власти время от времени стали озвучивать оптимистичную статистику: дескать, люди с энтузиазмом ринулись в детдома, и кривая усыновлений устремилась ввысь.

– Мне бы очень хотелось, чтобы такая тенденция была, но пока говорить об этом нельзя, – констатирует Светлана Агапитова. – Конечно, я очень внимательно слежу за всеми опросами, и меня очень радует статистика, что чуть ли не 50 процентов жителей России теперь подумывают об усыновлении… Но пока, в основном, именно "подумывают".

По данным детского омбудсмена, за полгода в петербургский Региональный банк данных за информацией о ребёнке обратились 96 семей. В прошлом году за такое же время детей взяли 85 семей. То есть статистика оптимизма не внушает, потому что далеко не у всех 96 семей дело дойдёт до усыновления или хотя бы опеки над ребёнком.

Госдума, как известно, приняла закон, который должен бы упростить процедуру усыновления и стимулировать семьи брать детей с ограниченными возможностями, детей старше 7 лет или братьев-сестёр вместе: в таких случаях государство обещает по 100 тысяч на каждого ребёнка. Но практика показывает, что на такие меры тоже надежды немного.

– Что такое это единовременное пособие – 100 тысяч на ребёнка-инвалида? – рассуждает Светлана Агапитова. – Это можно расценивать как "подъёмные": надо же купить ребёнку коляску, кроватку и так далее. А дальше – что? Ежемесячное пособие на особенных детей по-прежнему мизерное.

В некоторых регионах проблему решают сами. Так, в Белгородской области власти решили выплачивать семье, взявшей ребёнка, половину суммы, которую государство тратило на этого ребёнка в детдоме.

– Если бы такая норма действовала в Петербурге, семья могла бы получать по 25-30 тысяч рублей ежемесячно, – продолжает детский омбудсмен. – А это уже деньги, которые могут, например, позволить маме не работать, а заниматься ребёнком.

Но в Петербурге пока не принята ни подобная норма, ни какие-то другие меры. В комитете финансов, говорит Светлана Агапитова, считают, что это слишком затратно для городского бюджета.

Кроме того, на практике выясняется, что, упростив процедуру усыновления в одном, в другом новый закон усложнил её до абсурда. Теперь потенциальные усыновители освобождены от необходимости собирать справки о жилье. Зато от них требует справки о том, что у всех взрослых вокруг ребёнка нет инфекционных заболеваний. Поди-ка собери это со всех соседей!

Поэтому, несмотря на все обещания, улучшения и упрощения, надежда остаётся только на то, что взрослые увидят ребёнка и поймут: наш. Чтобы как-то начать такое заочное знакомство, выставка на Малой Конюшенной будет работать до конца июля. Продолжится ли потом это мероприятие в какой-то форме, станет ли оно традицией, – всё зависит от городских властей.

Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру".

1 из 14
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях