Ожидание делового партнера, опаздывающего на встречу из-за легкой аварии, помноженной на перемещение гостей форума, подтолкнуло к перебиранию информации в сети. Из любопытного было найдено число дьявола, из интересного – вертолетный алгоритм. Закончилось блиц-исследование оптимального подскока к месту ДТП рентабельно.
Пока товарищ мучился в ожидании инспекторов, поглаживание экрана iPad привело на сайт ГИБДД Петербурга. Согласно приведенной там, хоть и запоздалой, статистике, только за 9 месяцев 2012 года было совершено 6 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Навряд ли динамика в оставшиеся 3 месяца изменилась. Так что в прошлом году получилось порядка 8 тысяч ДТП. Значит, в месяц среднее количество дорожных происшествий составило число дьявола – 666,66, или 22 в сутки. Любопытно.
Понятно, что аварии – вторая после ремонтных и строительных работ причина образования пробок в крупных городах.
Также для Google не оказалось секретом, что существующий норматив выезда на место ДТП в Москве и Санкт-Петербурге для сотрудников ГИБДД составляет 20 минут (в других городах - 15). Однако, когда образовался затор, машине ГИБДД просто физически не проехать к нужному месту.
Проблема не нова. Предлагались различные способы решения этой проблемы - от предельного значения ущерба, который может быть вписан в условия обязательного страхования как не требующий вызова сотрудника, до выезда на место ДТП сотрудников на мотоциклах.
Первое работает сложно, потому что водителям тяжеловато самостоятельно оценить размер ущерба – попасть в расчетах в тот самый минимум. Второй же упирается в географию - почти 8 месяцев в году в Питере на мотоцикле не поездишь.
Системы без решений возможны лишь в головах нобелевских лауреатов.
Так, западные коллеги используют небольшие легкие вертолеты, содержание которых хоть и обходится в 5 раз дороже, чем дорогого автомобиля, но эффективность их в этом контексте значительно выше.
Во-первых, это реальное соблюдение норматива подскока при любых пробках. Во-вторых, возможность аэрофотосъемки места происшествия. Как следствие - не нужно ходить и рулеткой вымерять места расположения автомашин. Сейчас уже существуют фотокамеры с метрикой объектов (автоматически определяются размеры объектов и расстояния между ними). В-третьих, эти же вертолеты способны выполнять функции первой медицинской помощи и необходимой эвакуации. Другое дело, что «в-третьих» пока касается лишь пространств Ленинградской области ввиду неразвитости в Петербурге точек приземления.
Эффективную организацию перехватов и погонь за нарушителями тоже никто не отменял. Дальше можно пофантазировать: видеосъемка погонь и передача ее журналистам в режиме реального времени. Это прикует зрителя к экранам и, соответственно, популяризирует труд полиции, одновременно повышая капитализацию новостей.
При этом никто не говорит, что небольшие беспилотные геликоптеры в 2013 году - это что-то из области волшебства.
Возражения относительно нелетных погод в нашем городе принимаются. Однако, согласно той же открытой интернет-статистике метеорологов, количество запретов на вылет по погодным условиям за прошлый год по времени не превысило 25 дней.
В социальных сетях было найдено и такое мнение, что задачу фиксации можно решить спутниковой съемкой. Это спорно, а идея вызвана, скорее всего, просмотром голливудских лент, похожих на «Врага государства». Достаточно пройтись по центральным улицам нашего города, чтобы увидеть: многие из них закрыты сверху кронами деревьев, а спутниковая съемка, как это ни прискорбно для разведки, еще не позволяет заглядывать за угол или проникать сквозь гущу зелени. Да и дороговато будет.
Что касается синхронизации возможного нового аэроплана по спасению безвинно ожидающих водителей в пробках с интересами страховых компаний, то ввиду того, что авария моего приятеля была далека до лобовой, мне не хватило времени на анализ.
Все же не думаю, что для юридических служб крупных страховщиков это станет серьезным препятствием. Они наверняка разработают единый протокол.
Скорее, проблема в инертности любой масштабной системы координат. Что касается ехидства по поводу того, что в дни экономического форума запретят летать даже полицейским, то стартовать с публицистической критики своего времени всегда легче.
А вот современный бизнес считает быстро. Особенно свои убытки, выраженные в контрпродуктивной логистике и потере времени при ожидании.
Вертолетный подскок к числу дьявола
ПО ТЕМЕ